ДНЕВНИК
Индивидуального психологического
Наблюдения за учении..
...класса школы №…
… района г.СПб
Юлией Х.
Студентки 313 группы
ГБОУ СПО ПК №8
Автор-составитель:
Сичкарь М.Н.
Санкт-Петербург, 2010г.
Оглавление.
Блок 1. Принципы и правила диагностики.
1.1.Задачи наблюдения.
1.2.Анкетные данные.
Блок 2. Особенности личности ребенка.
2.1.Факторы развития и жизненные условия наблюдаемого ребенка.
2.2.Внешняя картина личности.
2.3.Изучение самооценки ученика.
2.4.Изучение направленности личности.
2.5. Изучение положения ребёнка в семье.
Блок 3. Особенности познавательных процессов младших школьников.
3.1.Ощущения.
3.2.Восприятие.
3.3.Память.
3.4.Мышление.
3.5.Речь.
3.6.Воображение.
3.7.Внимание.
Блок 4.Особенности эмоционально-волевых процессов.
4.1.Эмоции и чувства.
4.2.Воля.
Блок 5. Психолого-педагогическое заключение.
Блок 1. Принципы и правила психодиагностики.
Задачи наблюдения
1) Выяснить индивидуально-психологические особенности личности ребенка, учиться понимать психологию детей.
|
|
2) Овладеть методами психологического исследования.
3) Подготовить и составить психологическую характеристику ученика.
4) Наметить практические предложения по коррекции личностного развития.
Анкетные данные
1) Ф.И.О. ребенка:
2) Дата рождения:
3) Домашний адрес:
4) Район, школа, класс:
5) Ф.И.О. родителей или ближайших родственников:
Возраст, место работы, образование
Блок 2.Особенности личности ребенка.
Факторы развития и жизненные условия наблюдаемого ребенка.
1) Раннее развитие (Особенности развития в течение первого года жизни).
2) Перенесенные в детстве заболевания, травмы; отношение родителей к болезням ребенка (халатное, адекватное, чрезмерная опека).
3) Состав семьи (полная или нет, наличие родных или не родных дедушек и бабушек, проживающих в этой семье).
4) Семейная констелляция (какой по счету ребенок и какое место занимает).
5) Семейное влияние (характер родителей, их отношение к детям, состояние здоровья).
6) Особенности воспитания:
а) ошибки воспитания (пр. заласканность, чрезмерная строгость, жесткость, всепрощение, вседозволенность, безразличие, заброшенность, гиперопека).
б) внесемейное, внешкольное влияние (где и чем занимается, кроме школы, с кем дружит, круг интересов).
в) влияние школы (отношение к школе, к учителю, к предметам).
Внешняя картина личности.
1) Физическая внешность (лицо, фигура).
2) Пантомимика (походка, осанка).
3) Мимика лица (живая, скудная, соответствует переживаемым чувствам).
4) Речь, интонация (скудность, экспрессия, болтливость, четкость).
|
|
5) Основные черты поведения:
- активность, пассивность
- общительность, замкнутость
- организованность, суетливость
6) Отношение к себе, проявляющееся в поведении:
- к внешности, одежде
- к своим недостаткам, преимуществам, возможностям
- к личным вещам (все теряет, никому ничего не дает)
7) Отношение к взрослым (слушается, обидчивая, самокритична, протестует).
8) Поведение по отношению к товарищам (пользуется ли авторитетом, стремится ли играть главную роль, равнодушный член коллектива, общительность, робость, скромность).
9) Отношение к учебе (успеваемость, интерес к предметам, мотивация).