2.4.1.Интересы.
Ребенку предлагаются вопросы:
1) Что ты любишь делать в свободное время?
2) Любишь ли ты читать книги?
3) О чем ты любишь читать больше всего?
4) Смотришь ли ты фильмы?
5) О чем ты любишь смотреть фильмы?
6) Собираешь ли ты какую-нибудь коллекцию?
7) Ходишь ли ты в какой-нибудь кружок?
8) В какие игры ты больше всего любишь играть?
9) Какое твое самое любимое занятие в школе? Почему?
10) Чем ты ещё любишь заниматься?
На основе ответов сделайте вывод об активности, постоянстве, широте и глубине интересов, о наличии познавательных интересов.
2.4.2.Определение социально-значимых нравственных мотивов в школе.
Ребенку зачитывается следующий текст:
Весной ребята сажали деревья на школьном дворе. «Теперь у нас будет красиво!» - радовались они.
Наступили теплые дни, деревья покрылись листвой. В школьном дворе стало прохладно и уютно.
Однажды, когда все вышли играть, то увидели, как Саша, ухватившись за ветку дерева, раскачивается из стороны в сторону. Вдруг, ветка сломалась. Ребята молча смотрели на Сашу. «Ну и что?!» - крикнул он. – «Я сам сажал это дерево, оно мое».
|
|
После прочтения текста предлагаются вопросы:
- Что бы ты ответил Саше? Почему?
- Оцени поступок Саши, прав ли он?
Сделайте вывод о наличии социально-нравственных мотивов поведения ребенка.
-Какие главные черты личности ученика вам удалось установить? Какие положительные качества следует развивать, а какие отрицательные – преодолеть?
Изучение положения ребенка в семье.
Тест «Кинетический рисунок семьи»
Оборудование:
Карандаш 2М, стандартный лист, ластик.
Ребенку предлагается нарисовать семью так, чтобы все ее члены были заняты одним делом.
Беседа:
1. Кто нарисован на рисунке, что делает каждый член семьи?
2. Где работают и учатся члены семьи?
3. Как в семье распределены обязанности?
4. Каковы взаимоотношения ребенка с другими членами семьи?
Интерпретация:
1. Анализ структуры рисунка семьи (сравнение семьи реальной и нарисованной).
2. Анализ особенностей рисунка отдельных членов семьи (величина, пространственное отношение).
3. Анализ процесса рисования (последовательность, комментарии, эмоции).
Сделайте вывод о наличии или отсутствии благоприятной семейной ситуации:
Блок 3.Особенности познавательных процессов младшего школьника.
Изучение ощущений.
Определение цветоразличения.
1) Предлагается подобрать круги к полоскам бумаги того же цвета и назвать цвет.
2) Предъявить полоски различных оттенков цвета. Определить самый темный, самый светлый. Разложить о темного к светлому и наоборот.