Изучение направленности личности

2.4.1.Интересы.

Ребенку предлагаются вопросы:

1) Что ты любишь делать в свободное время?

2) Любишь ли ты читать книги?

3) О чем ты любишь читать больше всего?

4) Смотришь ли ты фильмы?

5) О чем ты любишь смотреть фильмы?

6) Собираешь ли ты какую-нибудь коллекцию?

7) Ходишь ли ты в какой-нибудь кружок?

8) В какие игры ты больше всего любишь играть?

9) Какое твое самое любимое занятие в школе? Почему?

10) Чем ты ещё любишь заниматься?

На основе ответов сделайте вывод об активности, постоянстве, широте и глубине интересов, о наличии познавательных интересов.

2.4.2.Определение социально-значимых нравственных мотивов в школе.

Ребенку зачитывается следующий текст:

Весной ребята сажали деревья на школьном дворе. «Теперь у нас будет красиво!» - радовались они.

Наступили теплые дни, деревья покрылись листвой. В школьном дворе стало прохладно и уютно.

Однажды, когда все вышли играть, то увидели, как Саша, ухватившись за ветку дерева, раскачивается из стороны в сторону. Вдруг, ветка сломалась. Ребята молча смотрели на Сашу. «Ну и что?!» - крикнул он. – «Я сам сажал это дерево, оно мое».

После прочтения текста предлагаются вопросы:

- Что бы ты ответил Саше? Почему?

- Оцени поступок Саши, прав ли он?

Сделайте вывод о наличии социально-нравственных мотивов поведения ребенка.

-Какие главные черты личности ученика вам удалось установить? Какие положительные качества следует развивать, а какие отрицательные – преодолеть?

Изучение положения ребенка в семье.

Тест «Кинетический рисунок семьи»

Оборудование:

Карандаш 2М, стандартный лист, ластик.

Ребенку предлагается нарисовать семью так, чтобы все ее члены были заняты одним делом.

Беседа:

1. Кто нарисован на рисунке, что делает каждый член семьи?

2. Где работают и учатся члены семьи?

3. Как в семье распределены обязанности?

4. Каковы взаимоотношения ребенка с другими членами семьи?

Интерпретация:

1. Анализ структуры рисунка семьи (сравнение семьи реальной и нарисованной).

2. Анализ особенностей рисунка отдельных членов семьи (величина, пространственное отношение).

3. Анализ процесса рисования (последовательность, комментарии, эмоции).

Сделайте вывод о наличии или отсутствии благоприятной семейной ситуации:

Блок 3.Особенности познавательных процессов младшего школьника.

Изучение ощущений.

Определение цветоразличения.

1) Предлагается подобрать круги к полоскам бумаги того же цвета и назвать цвет.

2) Предъявить полоски различных оттенков цвета. Определить самый темный, самый светлый. Разложить о темного к светлому и наоборот.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: