Качество продукции — конечный результат УР

Качество продукции является следствием не только опреде­ленного уровня технической базы, технологии, экономики, ор­ганизации производства и культуры, но и профессионализма и культуры управленческих решений.

Недостаточное внимание к методологии и процессу управле­ния снижает огромные усилия, направленные на сам процесс производства, так как неверные управленческие решения могут загубить эффективное использование самой современной техно­логии. В действительности дос­тижение необходимого качества продукции связано не с технологией, а с постоян­ным процессом по ее совершенствованию, который получил на­звание управление качеством. Это управление имеет три варианта реализации (рис. 4.1).

Вариант А предполагает системный подход, при котором первостепенное внимание уделяют общему качеству управленче­ской деятельности, а затем — качеству технологии производства. Вариант Б предполагает комплексный подход, основанный на приоритете качества тех элементов производства и управления, которые непосредственно влияют на качество продукции. Вари­ант В предполагает локальный подход. При нем основное вни­мание уделяется технологии производства. Вариант В самый распространенный и методически хорошо разработан. Вариант Б только внедряется и для него существует набор стандартов как на технологии производства, так и на систему управления каче­ством продукции, например ISO 9000. Вариант А — это пер­спектива развития компании.

 
 


Рис. 4.1 Варианты стратегии управления качеством продукции:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: