Цель. Обучение правильному употреблению формы родительного падежа имен существительных без предлога. Оборудование. Персонажи сказки «Репка».
Ход занятия.
1. Организационный момент (см. предыдущее занятие).
2. Закрепление изученного словаря. (Последовательности персонажей сказки.)
Логопед. Я проверю, запомнили ли вы, кто тянул репку. Кто первый пришел? (Дед.) Выставляется фигурка деда. А кого еще кет? (Бабки.) Выставляется фигурка бабки. И т. д.
Логопед выделяет голосом окончания имен существительных и требует правильного произнесения от детей.
3.Работа над предложением.
Логопед выставляет поочередно фигурки персонажей и задает детям вопросы «Кто пришел репку тянуть? Кого еще нет?»
Образец ответа: Дед пришел. Нет бабки. (Пришел дед. Нет бабки.)
4. Закрепление материала. Игра «Прятки»
Логопед предлагает детям закрыть глаза. В это время кто-то из детей встает за спину логопеда. По команде дети открывают глаза. Логопед. Кого нет? (Нет Лены.) Дети поочередно прячутся. Игра продолжается.