Структура содержания темы

ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра кожных и венерических болезней с курсом ПО

Методические рекомендации

Для преподавателя

К практическому занятию

Тема: «Профессиональные заболевания слизистой оболочки полости рта и красной каймы губ».

Утверждена на кафедральном заседании

№ протокола ____________

«….» ______________2007 г.

Зав. кафедрой кожных и венерических болезней

с курсом ПО ГОУ ВПО КрасГМА

д.м.н., проф. Прохоренков В.И.

Составитель: к.м.н. Бекетов А.М.

Красноярск

1.Тема занятия «Профессиональные заболевания слизистой оболочки полости рта и красной каймы губ».

2.Форма организации учебного процесса – практическое занятие.

Значение темы.

Знание клинических особенностей и дифференциальной диагностики профессиональных дерматозов необходимы стоматологам, учитывая экономическую значимость данных заболеваний, многообразие клинических форм, трудности дифференциальной диагностики и экспертизы.

4.Цели обучения:

Общая цель.

Совершенствовать знания врачей–стоматологов в области профессиональных дерматозов.

Учебная цель.

На основе теоретических знаний и практических умений обучающийся к концу занятия должен:

- знать этиологические и патогенетические факторы развития профессиональных дерматозов;

- знать классификацию профессиональных дерматозов;

- особенности клинических проявлений и течения профессиональных дерматозов;

- уметь собрать анамнестические данные у больных;

- уметь провести диагностические тесты, позволяющие верифицировать данные заболевания;

- провести дифференциальную диагностику;

- составить алгоритм обследования и лечения больных.

Психолого-педагогическая цель

Соблюдение правил биомедицинской этики и деонтологии при работе с больными профессиональными дерматозами, владение навыками консультирования данных больных.

Место проведения практического занятия.

Учебная комната, стационар Красноярского краевого кожно-венерологического диспансера №1.

Оснащение занятия.

Компьютерная презентация, электронный атлас кафедры, атласы по специальности, муляжи по теме занятия.

Структура содержания темы.

Хронокарта практического занятия

№ п/п Этапы практического занятия Продолжительность (мин) Содержание этапа и оснащенность
1. Организация занятия   Проверка посещаемости
2. Формулировка темы и цели   Преподавателем объявляется тема и ее актуальность, цели занятия
3. Контроль исходного уровня знаний, умений   Тестирование, индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос, типовые задачи
4. Раскрытие учебно-целевых вопросов   Инструктаж обучающихся преподавателем (ориентировочная основа деятельности)
5. Самостоятельная работа обучающихся (текущий контроль):   Работа а) с больными, с наглядным материалом (при отсутствии достаточного набора больных) б) с историями болезней в) демонстрация куратором практических навыков по осмотру, физикальному обследованию, интерпретации лабораторных и дополнительных методов обследования, выписке рецептов; представление больных преподавателю; разбор больных с активным участием группы по типу клинической конференции.
6. Итоговый контроль знаний письменно или устно с оглашением оценки каждого обучающегося за теоретические знания и практические навыки по изученной теме занятия   Тесты по теме, ситуационные и нетиповые задачи
7. Задание на дом (на следующее занятие)   Учебно-методические разработки следующего занятия, индивидуальные задания (составить схемы, алгоритмы, таблицы и т.д.).
Всего:    

8.Аннотация (краткое содержание) темы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

Профессиональный дерматоз-заболевание кожи и слизистых, вызванное физическими, химическими или биологическими патогенными факторами связанными с производственным процессом.

Наиболее часто встречающаяся патология кожи на производствах: машиностроение, деревообработка, производство синтетических препаратов, медикаментов, пластмасса, каучука, а также в лечебно-профилактических учреждениях.

ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ:

  1. Химические вещества 92% (хром, никель, кобальт, кислоты, щелочь, ароматические соединения).
  2. Вещества растительного происхождения 6%
  3. Микробные факторы 1,5%
  4. Физические факторы, все виды излучений и прочие 0,5%

Патогенез - сложный, связан с многообразием воздействия производственных факторов, способных вызвать гамму патологических изменений кожи, реактивности организма и висцеральную патологию.

Скрытая сенсибилизация у рабочих контактирующих с химическими веществами 30%.

АЛГОРИТМ ВЕДЕНИЯ БОЛЬНОГО С ПРОФПАТОЛОГИЕЙ:

1.Специальное извещение, диагноз (в течении суток).

2.Промышленный санитарно-гигиенический врач совместно с администрацией, профсоюзной организацией, врачом медико-санитарной части составляют акт: «Акт расследования профессионального отравления и профессионального заболевания»

Учетная карта №164 в течении 7 суток.

3. Цеховой терапевт фиксирует «Книга учета лиц, у которых впервые обнаружено хроническое отравление или профессиональное заболевание, форма №165.

4.ККВД- заводится на больного карта (учетная форма №25), статистический талон (учетная форма 25-В), контрольная карта диспансерного наблюдения (учетная форма №30).

5. а. Б/л. в результате заболевания выдается на 10 дней.

б. Перевод на другую работу не более 2 месяцев по справке ВКК (приказ МЗРР №90).

6.Степень строгой утраты трудоспособности определяет ВТЭК, утрата 20-30 является основанием для определения 3 группы инвалидности.

ПРОФИЛАКТИКА:

  1. Мероприятия по регистрации заболевания
  2. Мероприятия по санитарно-гигиеническому и санитарно-техническому надзору предприятий
  3. Ранняя диагностика и лечение профессиональной патологии, заводские профилактории, санаторно-курортное лечение
  4. Санитарно-профессиональные мероприятия
  5. Индивидуальная профилактика

9. Вопросы для самоподготовки:

1. Представление об этиологии и патогенезе профессиональных дерматозов.

2. Диагностика профессиональных дерматозов.

3. Дифференциальная диагностика профессиональных дерматозов

4. Методы лечения больных профессиональными дерматозами.

5. Тактика ведения больных профессиональными дерматозами..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: