Разработка целей и показателей (в области качества)

«Высшее руководство должно обеспечить установление целей в области качества по соответствующим функциям и уровням внутри Организации, включая те цели, которые необходимы для выполнения требований к продукции (см.п.7.1,a). Цели в области качества должны быть измеримыми и согласованы с политикой в области качества». [4]

Необходимо сформулировать цели в области качества для каждого бизнес-процесса. В результате получается дерево целей. Каждая цель должна быть измеримой, т.е. иметь показатель (критерий результативности). Таким образом получается дерево показателей.

Далее устанавливаются 2 проекции: Дерево показателей – Дерево бизнес-процессов, Дерево целей – Дерево показателей. Эти проекции могут быть оформлены в виде стратегических карт BSC, в виде занесения информации в атрибуты соответствующих объектов.

Разработка целей и показателей – это отдельная большая тема, которая включает в себя: типовые показатели качества, типы показателей, методики измерения показателей, сбалансированность и взаимосвязь показателей и т.д. В принципе, большая часть бизнес-процессов по своей сути едина для всей банковской отрасли, существуют лишь отличия в деталях в конкретном Банке. А посколько перечень бизнес-процессов и их суть схожи для разных банков, то можно говорить об установлении типовых показателей качества бизнес-процессов. Автор рекомендует не разрабатывать с нуля дерево показателей, а использовать успешные типовые решения [1].

Приведем пример.

Для бизнес-процесса «Рассмотрение кредитных заявок» можно установить следующие критерии результативности: Соблюдение сроков рассмотрения Кредитной заявки, уровень проблемной задолженности (% от кредитного портфеля).

Для бизнес-процесса «Инкассация денежных средств»: количество выявленных недостач ценностей, количество выявленных нарушений операций инкассации.

Для бизнес-процесса «Рассчетно-кассовое обслуживание»: количество претензий Клиентов, количество задержек в обслуживании.

Главное правило при разработке показателей: чтобы показатель был легко измеряем, понятен, отражал существенные стороны процесса и качества. Иначе данный показатель будет бессмысленным и не будет «работать».

В качестве пособия по данному этапу также рекомендуется использовать Систему сбалансированных показателей (BSC – Balanced Scorecard).

В заключении следует отметить, что цели и показатели в области качества могут разрабатываться как самостоятельно, так и в совокупности с остальными целями и показателями Банка.

Результат этапа:

- Цели и показатели (в области качества, СМК).

- Цели и показатели Банка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: