Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)
По развитию художественного творчества детей
Тема: «В мире животных».
Выполнила: Студентка 3 курса факультета педагогики Мурсакаева С. Б.
Возрастная группа детей: Старшаягруппа.
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Обучающие задачи: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой – рисованию пальчиками с последующим дорисовыванием фломастером.
Развивающие задачи: Развивать фантазию, творческие способности, интерес к нетрадиционным формам рисования, в т.ч. рисованию пальчиками.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к новой технике рисования знакомых объектов, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Приоритетная образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
|
|
Демонстрационный материал: Напольные листья-карточки формата А3 с описательными характеристиками животных; фотографии (картинки) диких животных средней полосы России; картинки диких животных и животных жарких стран для игры «Чей хвост?», прищепки с наклеенными на них изображениями хвостов.
Раздаточный материал: Тонированные листы бумаги формата А4, кисти, фломастеры, гуашь, поролоновые губки, баночки с водой, влажные салфетки.
Музыкальное сопровождение: Музыка леса [Звукозапись]: джаз для детей /автор музыки и партия фортепиано Ю. Соболева; партия контрабаса А. Каманина. – Электронные звуковые данные. – Москва: Вимбо, 2006.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с видами животных, чтение художественной литературы о жизни животных; посещение с родителями зоопарка.
Общеобразовательные программы:
Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации;
Примерная комплексная общеобразовательная программа «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. - 304 с.
Парциальная программа: А.Б. Тарасова «Волшебные ручки» http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/02/01/partsialnaya-programma-dou
Литература:
1. Швайко, Г. С. Занятия по ИЗО в детском саду. — М.: Владос, 2008. – 160 с.
2. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 191 с.
Этапы НОД
1. | Вводная часть | 5 минут |
-Организационный момент. | ||
-Создание мотивации к творческой деятельности. | ||
2. | Основная часть | 15 минут |
-Актуализация знаний.Чтение писем «от зверей». -Повторение пройденного материала. Игра «Чей хвост?» -Рисование пальчиками. -Физкультминутка. | ||
3. | Заключительная часть | 5 минут |
-Рефлексия. -Рифмовки про животных. -Подведение итогов. |
|
|