При составлении матрицы (сетки) сегментирования следует руководствоваться следующими правилами:
- Отталкиваться от как можно более полного перечня переменных сегментирования, чтобы не упустить из виду значимые критерии
- Для окончательного анализа необходимо оставить только те переменные, которые действительно обладают большой стратегической значимостью
- Уменьшить количество переменных можно путем объединения тех из них, между которыми наблюдается явная корреляция
- Некоторые комбинации переменных (ячейки матрицы) в принципе не могут существовать в реальности, поэтому их можно исключить из анализа
- Некоторые сегменты можно перегруппировать, если отличия между ними не очень значительны или их размер слишком мал
- Матрица сегментирования должна включать в себя не только занятые сегменты рынка, но и новые, потенциальные сегменты.
В случае с компанией Volvo Truck анализ сетки сегментирования дал следующий результат:
Наиболее схожие сегменты покупателей, которые могли обслуживаться одинаковым образом, были перегруппированы так, что в итоге осталось 4 основных сегмента, которые в сумме составили 70,4 % от общего числа грузовых автомобилей в Бельгии.
|
|
Эта стадия самая трудная!!!
Задача аналитика – руководствоваться как практическими соображениями, так и объективной реальностью, а они могут вступать в противоречие друг с другом!
Элиминируя сегменты, можно вычеркивать только невозможные комбинации переменных, сохраняя при этом пустые ячейки. В настоящее время в них могут отсутствовать потребители, но в будущем ситуация может измениться!