Лекция: Разработка программы с нуля

В структурном программировании основной акцент делается на действия (процедуры и функции), и уже они определяют зависимые от них данные(переменные или операнды).

 

Новые правила разработки программ:

1)В техническом задании в предложениях определим все глаголы и подчеркнём их двумя чертами. Это и есть действия, которые в блок-схемах обозначаются прямоугольниками.

2)Определим все подлежащие в предложениях, зависимые от действий (глаголов) и подчеркнём их одной чертой. Это и есть переменные (операнды), которые будут являться входными и выходными данными программы.

3)Все условия в задании со словами «ЕСЛИ», «СРАВНИТЬ», «ПРОВЕРИТЬ» - означают применение условного оператора if и обозначаются в блок-схемах ромбами. (второй вид управляющих структур).

4)Все слова в задании “ЦИКЛИЧЕСКИ”, “ПОВТОРИТЬ”, а также любая работа с элементами массива - означают применение циклических операторов while, for, repeat-until (третий вид управляющих структур).

Пример

Даны два числа A и B. Расcчитать сумму этих чисел S и вывести на экран. Если сумма больше 100 — вывести на экран соответствующее сообщение.

Запишем алгоритм работы программы:

1) Пользователь вводит два числа A и B.

2) S присваивает сумму А и В.

3) Вывод на экран S.

4) Проверяем выполнение условия: если S>100

тогда вывод на экран сообщения “ S>100 “.

5) выход из программы.

Листинг программы:

Program Summ;

Var A,B,S: integer;

BEGIN

write('введите значения А и В:');

readln(A,B);

S:=A+B;

writeln('значение S=', S);

if (S>100) then

writeln('S>100');

END.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: