Для квалификационного экзамена

Вопросы

Специальность: Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»

Профессионального модуля: ПМ. 05 « Медико-социальная деятельность»

1. Понятие «реабилитация». Цель и задачи реабилитации. Значение реабилитации.

2. Цель реабилитации. Качество жизни как критерий эффективности реабилитационных мероприятий. Психосоциальная реабилитация.

3. Понятие «здоровье», «нарушение здоровья», «болезнь». Аспекты реабилитации, их характеристика.

4. Принципы реабилитации, их характеристика. Этапы реабилитации.

5. Место ЛФК в реабилитации, значение физических упражнений в лечении и реабилитации пациентов. Этапы реабилитации, режимы двигательной активности и их характеристика.

6. Понятие ЛФК. Особенности метода ЛФК. Влияние физических упражнений на организм человека.

7. Средства ЛФК и их классификация.

8. Формы ЛФК и их характеристика.

9. Методы ЛФК и их характеристика.

10. Принципы ЛФК и их характеристика.

11. Схема построения комплекса физических упражнений.

12. Учёт и оценка эффективности занятий: объективные и субъективные данные.

13. Обучение самоконтролю занимающихся физическими упражнениями.

14. Медицинский контроль, его формы. Медицинские обследования: первичные, повторные. Схема проведения комплексного медицинского обследования.

15. Медицинский контроль за занимающимися физической культурой и спортом. Характеристика медицинских групп занимающихся физической культурой.

16. Антропометрия и оценка физического развития (метод показателей).

17. Основы тестирования с применением физических нагрузок. Функциональные пробы (Мартине-Кушелевского, Штанге, Генча, ортостатическая, клиноортостатическая).

18. Проведение врачебно-педагогического контроля (наблюдения) в ходе занятий ЛФК.

19. Организация занятий ЛФК в лечебных учреждениях. Техника безопасности при занятиях физическими упражнениями.

20. Гигиеническая гимнастика, её значение. Разновидности гигиенической гимнастики, их характеристика.

21. Утренняя гигиеническая гимнастика, её значение, особенности занятий. Применение утренней гимнастики в лечебных учреждениях.

22. Построение частных методик ЛФК. Реакции пациентов на курс физической тренировки. Противопоказания к применению ЛФК.

23. Применение аутогенной тренировки и мышечной релаксации в реабилитации и в повседневной жизни. Методика проведения аутогенной тренировки. Привести примеры упражнений на расслабление.

24. Дыхательные упражнения – важное средство ЛФК. Характеристика статических и динамических, общих и специальных дыхательных упражнений. Привести примеры.

25. Влияние на организм упражнений для мышц брюшного пресса. Варианты упражнений для мышц брюшного пресса. Привести примеры.

26. Аэробные нагрузки: характеристика, значение, примеры. Оздоровительная ходьба.

27. Лечение положением: определение, значение, применение при инсульте.

28. Трудотерапия: определение, направление, формы, применение в реабилитации, противопоказания.

29. Реабилитация в хирургии и травматологии. Значение и особенности ЛФК и массажа в хирургии и травматологии. Противопоказания к применению.

30. Реабилитация в детском возрасте. Значение и особенности ЛФК и массажа в детском возрасте.

31. Осанка в норме. Нарушения осанки, их причины и последствия.

32. Сестринский процесс в реабилитации. Составление индивидуальной программы реабилитации. Реабилитационный потенциал. Реабилитационный прогноз.

33. Организационные вопросы реабилитации. Медицинские кадры реабилитационных учреждений; междисциплинарные, интердисциплинарные реабилитационные команды.

34. Понятие физиотерапии. Классификация физических факторов.

35. Показания и противопоказания к применению физических факторов. Ответные реакции организма на действие физиотерапевтических факторов.

36. Возможности применения физических факторов в домашних условиях.

37. Понятия трудоспособность, нетрудоспособность. Экспертиза нетрудоспособности.

38. Определения «инвалид», «инвалидность». Понятия ограничения жизнедеятельности и социальной защиты.

39. Понятие инвалидности. Цель реабилитации инвалидов. Признаки классификации инвалидов по ВОЗ.

40. Психолого-педагогические особенности работы с больными и инвалидами, с семьями, имеющими инвалидов.

41. Основные направления использования реабилитационных мероприятий при инфаркте миокарда. Методика ЛФК и массажа.

42. Функциональные классы ИБС: бытовые нагрузки, кинезотерапия, рекомендации пациентам.

43. Основные направления использования реабилитационных мероприятий при гипертонической болезни. Методика ЛФК и массажа.

44. Основные направления использования реабилитационных мероприятий при гипотонии. Методика ЛФК и массажа.

45. Основные направления использования реабилитационных мероприятий при заболеваниях органов дыхания. Особенности применения физических упражнений и массажа в реабилитации пациентов, страдающих пневмонией, при бронхиальной астме, при плеврите, при нагноительных заболеваниях лёгких (на примере бронхоэктатической болезни). Рекомендации пациентам.

46. Основные направления использования реабилитационных мероприятий при заболеваниях органов пищеварения. Особенности применения физических упражнений и массажа в реабилитации пациентов, страдающих хроническими гастритами с повышенной секрецией и с секреторной недостаточностью, при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, при колитах, при висцероптозе. Рекомендации пациентам.

47. Основные направления использования реабилитационных мероприятий при нарушениях обмена веществ. Особенности применения физических упражнений и массажа при ожирении, при сахарном диабете, при подагре. Рекомендации пациенту.

48. Основные направления использования реабилитационных мероприятий при заболеваниях суставов, позвоночника. Особенности применения физических упражнений и массажа при остеохондрозе позвоночника, при заболеваниях суставов (на примере артрозов). Рекомендации пациенту.

49. Основные направления использования реабилитационных мероприятий при заболеваниях нервной системы. Особенности физической реабилитации при нарушениях двигательных функций (на примере инсульта, периферических невритов). Методика ЛФК и массажа. Рекомендации родственникам, осуществляющим уход за пациентом.

50. Медицинская и психосоциальная реабилитация в хирургии. Применение физических упражнений и массажа в пред- и послеоперационном периоде.

51. Медицинская и психосоциальная реабилитация в травматологии. Особенности физической реабилитации при диафизарных переломах верхних и нижних конечностей, при неосложнённых переломах позвоночника, ЛФК и массаж при переломах костей таза.

52. Основные направления использования реабилитационных мероприятий в акушерстве и гинекологии. Применение физических упражнений и массажа при беременности, в родах, в послеродовом периоде, при воспалительных заболеваниях и при аномалиях положения женских половых органов. Рекомендации женщине.

53. Особенности использования реабилитационных мероприятий в детском возрасте. Реабилитация при нарушениях осанки, при плоскостопии. Рекомендации родителям по профилактике нарушений осанки, плоскостопия у детей.

54. Оборудование кабинета для проведения массажа. Смазывающие средства, применяемые при массаже.

55. Правила построения процедуры массажа. Правила построения курса массажа.

56. Понятие массажа. Виды массажа. Противопоказания к применению массажа.

57. Требования к массируемому. Требования к массажисту.

58. Прием поглаживание. Его физиологическое влияние. Основные и вспомогательные приёмы поглаживания. Методические рекомендации к выполнению поглаживания. Наиболее частые ошибки при его выполнении.

59. Прием растирание. Его физиологическое влияние. Основные и вспомогательные приемы растирания. Методические рекомендации к выполнению растирания. Наиболее частые ошибки.

60. Прием разминание. Его физиологическое влияние. Основные и вспомогательные приемы разминания. Методические рекомендации к выполнению разминания. Наиболее частые ошибки.

61. Прием вибрация. Его физиологическое влияние. Методические рекомендации к выполнению вибрации. Наиболее частые ошибки.

62. Влияние массажа на нервную систему.

63. Влияние массажа на кровеносную и лимфатическую систему.

64. Влияние массажа на кожу и мышцы.

65. Влияние массажа на суставно-связочный аппарат и обменные процессы.

66. Показания, противопоказания и методические указания к массажу волосистой части головы.

67. Показания, противопоказания и методические указания к массажу лица.

68. Показания, противопоказания и методические указания к массажу шеи.

69. Показания, противопоказания и методические указания к массажу спины.

70. Показания, противопоказания и методические указания к массажу грудной клетки.

71. Показания, противопоказания и методические указания к массажу живота.

72. Показания, противопоказания и методические указания к массажу верхней конечности.

73. Показания, противопоказания и методические указания к массажу нижней конечности.

74. Определение «паллиативная медицина». Основные цели и задачи. Деятельность и направление развития паллиативной помощи на международном уровне.

75. Паллиативная медицинская помощь при ВИЧ-инфекции.

76. Паллиативная медицинская помощь при тяжелой почечной или сердечной недостаточности.

77. Паллиативная медицинская помощь при прогрессирующих неврологических состояниях и других жизнеугрожающих заболеваниях.

78. Роль семьи в реабилитационном процессе. Проблема сохранения качества жизни.

79. Унифицированная оценка психосоциальной ситуации. Организационные и правовые аспекты проведения реабилитации.

80. Инвалидность и подходы к реабилитации детей. Медико-социальные мероприятия по снижению инвалидности.

81. Сегментарная иннервация по Глейзеру.

82. Сегментарно-рефлекторный массаж, особенности рабаты.

83. Массаж в детской практике (пупочная грыжа).

84. Массаж в детской практике (дисплазия тазобедренного сустава).

85. Особенности проведения гинекологического массажа.

86. Методики массажа пациентов с урологическими заболеваниями.

87. Методика массажа пациентов с кожными заболеваниями.

88. В чем особенности паллиативной медицины.

89. Методика массажа при гастроптозе.

90. Методика массажа в пед и после операционный период

91. Методика массажа по Кузнецову.

92. Методика массажа по Никольскому.

93. Перкуссионйы массаж. Определение, цели и задачи.

94. Различные направления и школы массажа.

95. Анатомо-физиологические особенности детей младшего и раннего возраста. Значение массажа в физиологическом воспитании. Методика массажа с учетом физиологического формирования двигательных навыков ребенка. Гигиенические условия проведения массажа.

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: