Процесс освоения дисциплины теории и методики избранного вида спорта направлен на формирование следующих компетенций: владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16), знание специфических особенностей режиссуры и драматургии театрализованных представлений и праздников, характерных черт театрализации как творческого метода в режиссуре массовых форм театрального искусства, игровой технологии праздничных форм культуры, специфические особенности выразительных средств массовых спортивно-художественных представлений (ПК-3), понимать, что режиссерское искусство праздника и представления связано с другими видами искусства и соотносится с соответствующими дисциплинами в гуманитарных, социальных, естественных и физических науках, активно влияет на все аспекты человеческой деятельности (ПК-7), владеть навыками коммуникации, свободным и уверенным использованием профессиональной терминологии, с целью доведения художественной информации до сознания участников художественно-творческого процесса в доступной форме, владением профессиональной терминологией различных видов спорта (ПК-9), способность создавать пластико-биомеханическую основу показательных спортивных номеров, художественно-спортивных праздников на базе собственной двигательной культуры (ППК-1), владеть способностью к реализации анимационных и игровых технологий при проведении спортивно-зрелищных мероприятий (ППК-2).
|
|
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
· закономерности и основы методики обучения двигательным умениям и навыкам, развития способностей и воспитания личностных качеств средствами фехтования;
· санитарно-гигиенические основы деятельности в фехтовании;
· формы и методы организации занятий фехтованием;
· категории, термины, понятия, содержание и специфику фехтования;
· категории, термины, понятия, содержание и специфику системы движений в фехтовании, используемых при создании пластико - биомеханической основы СХП;
· уровень своих двигательных способностей и двигательной культуры при выполнении техники фехтования и способы ее совершенствования
· категории, термины, понятия, содержание и специфику, функции рекреационно-оздоровительной деятельности в фехтовании;
· способы организации рекреационно-оздоровительной деятельности в фехтовании;
· историю развития фехтования;
|
|
· классификацию, систематику, терминологию фехтования;
· базовые приемам фехтования на рапирах;
· базовые приемам фехтования на шпагах;
· базовые приемам фехтования на саблях.
Уметь:
· профессионально использовать терминологию фехтования;
· выбирать и использовать эффективные способы управления отношениями в спортивном коллективе;
· применять полученные теоретические знания по фехтованию в своей творческой работе;
· систематизировать и применять полученные теоретические знания в области теории спортивной режиссуры при постановке спортивных номеров;
· самостоятельно приобретать новые знания и умения с целью совершенствования своей двигательной культуры;
· самостоятельно составлять показательные спортивные номера с элементами фехтования, подбирая адекватные формы и виды физических упражнений;
· демонстрировать технику основных положений и движений на
рапирах, шпагах и саблях;
· выполнять уколы на подсобных снарядах;
· вести бой на различных видах оружия.
Владеть:
· техническими элементами фехтования на различных видах оружия;
· средствами и методами обучения технике фехтования, развития способностей, воспитания личности, проверки и оценивания результатов спортивной деятельности в фехтовании;
· способами нормирования, контроля и коррекции учебных, тренировочных и соревновательных нагрузок в фехтовании;
· методами диагностики индивидуальных особенностей и подготовленности занимающихся в фехтовании;
· навыками рационального использования оборудования, специальной аппаратуры и инвентаря, современной компьютерной техники для решения различных задач тренировочного процесса по фехтованию;
· средствами и методами обучения технике физических упражнений, развития способностей, воспитания личности в фехтовании;
· способами нормирования, контроля и коррекции учебных, тренировочных и соревновательных нагрузок в фехтовании;
· профессиональной терминологией фехтования;
· практическими навыками в составлении анимационных, игровых программ в рекреационно-оздоровительной и культурно-досуговой деятельности в фехтовании
· способами и приемами оценки уровня двигательной культуры участников показательных спортивных номеров с элементами фехтования;
· опытом составления пластико-биомеханической основы спортивных номеров и показательных выступлений с использованием средств фехтования.