Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс освоения дисциплины теории и методики избранного вида спорта направлен на формирование следующих компетенций: владение средствами самостоятельного

Процесс освоения дисциплины теории и методики избранного вида спорта направлен на формирование следующих компетенций: владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16), знание специфических особенностей режиссуры и драматургии театрализованных представлений и праздников, характерных черт театрализации как творческого метода в режиссуре массовых форм театрального искусства, игровой технологии праздничных форм культуры, специфические особенности выразительных средств массовых спортивно-художественных представлений (ПК-3), понимать, что режиссерское искусство праздника и представления связано с другими видами искусства и соотносится с соответствующими дисциплинами в гуманитарных, социальных, естественных и физических науках, активно влияет на все аспекты человеческой деятельности (ПК-7), владеть навыками коммуникации, свободным и уверенным использованием профессиональной терминологии, с целью доведения художественной информации до сознания участников художественно-творческого процесса в доступной форме, владением профессиональной терминологией различных видов спорта (ПК-9), способность создавать пластико-биомеханическую основу показательных спортивных номеров, художественно-спортивных праздников на базе собственной двигательной культуры (ППК-1), владеть способностью к реализации анимационных и игровых технологий при проведении спортивно-зрелищных мероприятий (ППК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· закономерности и основы методики обучения двигательным умениям и навыкам, развития способностей и воспитания личностных качеств средствами фехтования;

· санитарно-гигиенические основы деятельности в фехтовании;

· формы и методы организации занятий фехтованием;

· категории, термины, понятия, содержание и специфику фехтования;

· категории, термины, понятия, содержание и специфику системы движений в фехтовании, используемых при создании пластико - биомеханической основы СХП;

· уровень своих двигательных способностей и двигательной культуры при выполнении техники фехтования и способы ее совершенствования

· категории, термины, понятия, содержание и специфику, функции рекреационно-оздоровительной деятельности в фехтовании;

· способы организации рекреационно-оздоровительной деятельности в фехтовании;

· историю развития фехтования;

· классификацию, систематику, терминологию фехтования;

· базовые приемам фехтования на рапирах;

· базовые приемам фехтования на шпагах;

· базовые приемам фехтования на саблях.

Уметь:

· профессионально использовать терминологию фехтования;

· выбирать и использовать эффективные способы управления отношениями в спортивном коллективе;

· применять полученные теоретические знания по фехтованию в своей творческой работе;

· систематизировать и применять полученные теоретические знания в области теории спортивной режиссуры при постановке спортивных номеров;

· самостоятельно приобретать новые знания и умения с целью совершенствования своей двигательной культуры;

· самостоятельно составлять показательные спортивные номера с элементами фехтования, подбирая адекватные формы и виды физических упражнений;

· демонстрировать технику основных положений и движений на
рапирах, шпагах и саблях;

· выполнять уколы на подсобных снарядах;

· вести бой на различных видах оружия.

Владеть:

· техническими элементами фехтования на различных видах оружия;

· средствами и методами обучения технике фехтования, развития способностей, воспитания личности, проверки и оценивания результатов спортивной деятельности в фехтовании;

· способами нормирования, контроля и коррекции учебных, тренировочных и соревновательных нагрузок в фехтовании;

· методами диагностики индивидуальных особенностей и подготовленности занимающихся в фехтовании;

· навыками рационального использования оборудования, специальной аппаратуры и инвентаря, современной компьютерной техники для решения различных задач тренировочного процесса по фехтованию;

· средствами и методами обучения технике физических упражнений, развития способностей, воспитания личности в фехтовании;

· способами нормирования, контроля и коррекции учебных, тренировочных и соревновательных нагрузок в фехтовании;

· профессиональной терминологией фехтования;

· практическими навыками в составлении анимационных, игровых программ в рекреационно-оздоровительной и культурно-досуговой деятельности в фехтовании

· способами и приемами оценки уровня двигательной культуры участников показательных спортивных номеров с элементами фехтования;

· опытом составления пластико-биомеханической основы спортивных номеров и показательных выступлений с использованием средств фехтования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: