Форма для регистрации наблюдений в гипермаркете.
Наблюдатель______________ Место наблюдения___________
Дата ______________ Время дня___________________
Структура группы данных
Численность группы: _______ взрослых _________ детей
Пол: Взрослые: _____ мужской _______ женский
Дети: _____ мужской _______ женский
Использование: __________ тележки для продуктов
__________ продуктовой корзины
__________ ничего
Регистрация поведения в магазине:
Поведение | Свежие апельсины | Баночный сок | Бутулированный сок |
1. Проход мимо товара | |||
2. Выбор определенной марки | |||
3. Внимательное рассмотрение выбранной марки | |||
4. Обсуждение с другими участниками группы | |||
6. Др. особенности выбора покупки | |||
Использование: ____________ списка покупок
____________ калькулятора
____________ купонов
Время совершения покупки _________ Купленное количество_______
3. Анализ полученных результатов.
|
|
Виды открытых вопросов
Название приема | Суть приема | Примеры |
Неструктурированный вопрос | Допускает любую формулировку ответа | Что Вы думаете о фирме "Ford"? |
Подбор словесных ассоциаций | Опрашиваемый называет отдельные слова, ассоциируемые у него со словами, которые называет интервьюер | Какие ассоциации возникают у Вас при слове фирма "Ford"? |
Завершение предложения | Завершить незаконченное предложение | Я покупаю товары фирмы "Ford", потому что... |
Завершение рассказа | Закончить незавершенный рассказ | Вы посетили магазин фирмы "Ford" и Вами овладели мысли и чувства... |
Завершение рисунка | Представить себя на месте одного из двух героев, изображаемых обычно на веселых рисунках, и от его имени высказать свое мнение | На рисунке изображены два участника диалога. Один из них говорит: "В магазине фирмы "Ford" всегда есть широкий выбор. Что Вы можете возразить в ответ? |
Тематический тест на восприятие | Придумать рассказ по картинке | Например, изображены два покупателя у прилавка магазина фирмы "Ford". Что происходит или может произойти? |
Виды закрытых вопросов
Название приема | Суть приема | Примеры | ||||||||||||||||
Альтернативный | Сделать выбор из двух альтернативных ответов | Покупали ли Вы товары фирмы " Ford "? ДАНЕТ | ||||||||||||||||
С вариантами ответом | Выбор сделать из трех и более вариантов | Главным достоинством товаров фирмы " Ford " Вы считаете: 1.Высокое качество? 2.Долговечность? 3.Приемлемую цену? | ||||||||||||||||
Со шкалой значимости | Оценить важность той или иной характеристики товара по предлагаемой шкале | По сравнению с другими характеристиками товара "А"цена имеет значение для Вас: | ||||||||||||||||
наибольшее | большое | имеет | не имеет | |||||||||||||||
Со шкалой Лайкерта | Указать степень согласия (несогласия) с определенным утверждением | Товары, не рекламировавшиеся в средствах массовой информации, не заслуживают доверия: | ||||||||||||||||
совсем не согласен | не согласен | затрудняюсь ответить | Согласен | Полностью согласен | ||||||||||||||
Со шкалой оценок | Оценить признак по представленной шкале | Высчитаете,что качество товара"А": | ||||||||||||||||
отличное | хорошее | удовлетворительное | плохое | очень плохое | ||||||||||||||
Семантический дифференциал | Выбрать балл на шкале между двумя полярнымипонятиями | Отметьте в каждой строке место трактора фирмы"Ford",фирмы"МТЗ""и идеального для Вас трактора: | ||||||||||||||||
Дорогой | Недорогой | |||||||||||||||||
Надежный | Ненадежный | |||||||||||||||||
Доступный | Недоступный | |||||||||||||||||
Отличная управляемость | Плохая управляемость | |||||||||||||||||
|
|