Воссоздание фигур по контурным образцам требует зрительного членения формы той или иной плоскостной фигуры на составные части, т.е. на те геометрические фигуры, из которых она составлена.
На этом этапе обучения одна из главных задач состоит в развитии у детей умения анализировать фигуры по контурному ее изображению, т.е. комбинаторных способностей.
При переходе от составления фигур-силуэтов по расчлененным образцам к составлению фигур-силуэтов по нерасчлененным образцам важно показать детям, что без тщательного рассматривания образца составить фигуру на плоскости трудно. Сначала ребятам предлагают составить 1-2 фигуры силуэтов по нерасчлененным образцам из числа тех, что составлялись ими ранее по расчлененным образцам. Такие упражнения обеспечивают переход к воссозданию фигур по более сложным образцам.
Примеры.
1.