Лекционные занятия
№ темы | Объем времени, час | Интерактивные формы занятий, час | ||||
норм.срок обучения | сокращ.(ускорен.) | норм.срок обучения | сокращ. (ускорен.) | |||
очная | Заочная | очная | заочная | очная | заочная | |
1.1. Сущность и содержание теории управления. | ||||||
2.2.Школы управления. | ||||||
3.1.Закономерности и принципы управления. | ||||||
3.3.Стратегическое управление и тактика менеджмента. | ||||||
4.1.Централизация и децентрализация. Принципы менеджмента. | ||||||
5.2.Внешняя и внутренняя среда организации. | ||||||
6.1.Типы организационных структур. | ||||||
7.1.Методы и процедуры принятия решений. | ||||||
8.1.Основы управления персоналом. | ||||||
Итого: |
Методические рекомендации по формированию и изучению лекционного материала
|
|
Лекция 1. Сущность и содержание теории управления
Основные ключевые понятия менеджмента и управления: управление, менеджмент, менеджер, субъект и объект управленческой деятельности, иерархия. Соотношение понятий «менеджмент» и «управление».
Особенности общего управления предприятием. Уровни управления: высший (институциональный) уровень, средний (управленческий) уровень, низший (технический) уровень. Характеристика каждого уровня. Содержание управленческой деятельности.
Литература: [6.1.1., 6.1.2., 6.1.3., 6.2.1., 6.2.2.].
Лекция 2. Школы управления
Ф. Тейлор – основоположник теории управления. Основные черты научной организации труда и принципы управления Ф. Тейлора. Рационализация производства и труда. Школа научного управления.
Административная (классическая) школа управления. Принципы и функции управления А. Файоля. Основные принципы построения и идеальной организации по М. Веберу.
Школа человеческих отношений. Положения школы. Видные представители: Э. Мейо, М. Фоллетт, А. Маслоу. Концепция управления с позиций психологии и человеческих отношений. Методы исследования поведения человека в производственном коллективе К. Аджириса, Р. Лайкерта, Д. Мак Грегора, Ф. Герцберга.
Школа науки управления или количественных методов. Развитие современных количественных методов обоснования решений путем внедрения в науку управления аппарата точных наук и компьютеров.
Литература: [6.1.1., 6.1.2., 6.1.3., 6.2.1., 6.2.2.].