Распределение (примерное) бюджета времени по видам занятий

Лекционные занятия

№ темы Объем времени, час Интерактивные формы занятий, час
норм.срок обучения сокращ.(ускорен.) норм.срок обучения сокращ. (ускорен.)
очная Заочная очная заочная очная заочная
             
1.1. Сущность и содержание теории управления.            
2.2.Школы управления.            
3.1.Закономерности и принципы управления.            
3.3.Стратегическое управление и тактика менеджмента.            
4.1.Централизация и децентрализация. Принципы менеджмента.            
5.2.Внешняя и внутренняя среда организации.            
6.1.Типы организационных структур.            
7.1.Методы и процедуры принятия решений.            
8.1.Основы управления персоналом.            
Итого:            

Методические рекомендации по формированию и изучению лекционного материала

Лекция 1. Сущность и содержание теории управления

Основные ключевые понятия менеджмента и управления: управление, менеджмент, менеджер, субъект и объект управленческой деятельности, иерархия. Соотношение понятий «менеджмент» и «управление».

Особенности общего управления предприятием. Уровни управления: высший (институциональный) уровень, средний (управленческий) уровень, низший (технический) уровень. Характеристика каждого уровня. Содержание управленческой деятельности.

Литература: [6.1.1., 6.1.2., 6.1.3., 6.2.1., 6.2.2.].

Лекция 2. Школы управления

Ф. Тейлор – основоположник теории управления. Основные черты научной организации труда и принципы управления Ф. Тейлора. Рационализация производства и труда. Школа научного управления.

Административная (классическая) школа управления. Принципы и функции управления А. Файоля. Основные принципы построения и идеальной организации по М. Веберу.

Школа человеческих отношений. Положения школы. Видные представители: Э. Мейо, М. Фоллетт, А. Маслоу. Концепция управления с позиций психологии и человеческих отношений. Методы исследования поведения человека в производственном коллективе К. Аджириса, Р. Лайкерта, Д. Мак Грегора, Ф. Герцберга.

Школа науки управления или количественных методов. Развитие современных количественных методов обоснования решений путем внедрения в науку управления аппарата точных наук и компьютеров.

Литература: [6.1.1., 6.1.2., 6.1.3., 6.2.1., 6.2.2.].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: