Маркетинговый подход как метод экономического обоснования инженерных разработок

Современные политические и экономические реформы в России требуют пересмотра сложившейся в 80-е годы ХХ столетия методологии экономического анализа и экономических оценок, а переход к рыночной экономике – повсеместного изменения способов ведения предпринимательской деятельности.

Маркетинговый подход известен давно, особенно в странах США, Японии и Западной Европы, и является естественным и наиболее эффективным способом ведения бизнеса, так как ориентирован на потребителя и максимальное удовлетворение его потребностей. Особенность маркетингового подхода заключается в том, что он может быть полноценно реализован только в стране с устоявшейся рыночной экономикой, гарантирующей конечным потребителям возможность и свободу выбора того или иного товара для потребления, а фирмам и компаниям, производящим товары, – жесткую конкуренцию за выбор потребителя. Такая атмосфера вынуждает производителей товаров постоянно совершенствовать как производимую продукцию, так и способы ведения своего бизнеса.

Маркетинговый подход к предпринимательской деятельности состоит в следующем:

1) выявление существующих на рынке потребностей;

2) определения возможных путей и способов удовлетворения выявленных потребностей (предложение идей того или иного товара);

3) оценка востребованности и возможного спроса на предлагаемый товар, определение вероятных объемов производства;

4) инвестиционная оценка проекта коммерческой реализации товара, стоимостная оценка товара;

5) проектирование и разработка соответствующего товара (НИР и ОКР);

6) разработка системы сбыта товара (системы товародвижения);

7) установление цены на товар;

8) разработка системы стимулирования сбыта товара (системы продвижения).

Указанные этапы деятельности компании должны четко согласовываться с ее миссией и стратегией, а их реализация – вписываться в систему инновационного стратегического менеджмента.

Маркетинговый подход как метод экономического обоснования инженерных решений требует формирования видения и оценок тех или иных инженерных решений в ходе проектирования и разработки товара с позиций их полезности и востребованности для конечного потребителя. При этом товар и его технические параметры рассматриваются как определенный набор потребительских свойств, удовлетворяющих те или иные потребности потребителя.

Технические решения разработок всегда ограничиваются с одной стороны доступностью технологий, наличием ресурсов, объективными ограничениями физической природы, имеющимися знаниями, а с другой стороны – стоимостью их реализации. Цена технической реализации в целом товара представляет, таким образом, цену удовлетворения потребности.

Однако с позиций потребителя важным становится определение не только цены удовлетворения потребности единовременно, но и цены ее удовлетворения во времени (цена эксплуатации товара). Эти составляющие определяют цену потребления товара, которая является главным экономическим параметром разработки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: