Задания для выполнения на занятии:
1. Составьте табличную форму учета затрат рабочего времени служащего с указанием:
• вида затрат времени;
• количества затрачиваемого времени;
• точного времени выполняемых операций.
2. Разработайте анкету для анализа эффективности использования рабочего времени служащего.
Основная литература:
1. Алдер, Г. Практика эффективного использования времени / Г. Алдер. – СПб.: Питер, 2002.
2. Зайверт, Л. Ваше время – в Ваших руках: советы деловым людям, как эффективно использовать рабочее время / Л. Зайверт; пер. с нем. – М.: Интерэксперт, ИНФРА-М, 1995.
3. Резник, С.Д. Персональный менеджмент: учебник / С.Д. Резник. – М.: ИНФРА-М, 2004.
Дополнительная литература:
1. Форсайт, П. Делу – время: как правильно распоряжаться своим временем / П. Форсайт; пер. с англ. – Минск: Амалфея, 1998.
2. Энкельман, Н.Б. Преуспевать с радостью / Н.Б. Энкельман. – М.: Экономика, 1993.
3. Якокка, Л. Карьера менеджера / Л. Якокка; пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991.
Тема 6. «Обеспечение работоспособности и самоконтроля деятельности»
Практическое занятие № 3
Задания для выполнения на занятии:
Выполните тест «Умеете ли Вы руководить самим собой?»
В приведенном ниже тесте (см. таблицу) отметьте позиции, наиболее значимые, с вашей точки зрения. Для этого в первой графе против каждой позиции поставьте оценку важности (В) в пятибалльной системе. Если отдельные позиции покажутся вам несущественными или неверными, поставьте им низкий балл и не ориентируйтесь на них.
После оценки важности того или иного качества против каждой рекомендации поставьте во второй графе отметку по пятибалльной системе, отражающую использование (И) лично вами этой рекомендации в практической деятельности. Сравнив между собой первую и вторую графы, вы увидите, на что вам необходимо обратить особое внимание. Добавьте, если необходимо, собственные рекомендации, важные для вас лично.
Тщательный анализ результатов данного теста поможет вам постоянно совершенствовать вашу личную жизнь и деятельность, правильно и умело принимать решения в различных ситуациях.