(массовый опрос)
Используется, если требуется определить, каким спросом пользуется продукт фирмы на рынке в целом, какие группы населения его покупают чаще других.
Результаты опроса для продуктов и товаров повседневного спроса:
как часто люди покупают данный товар: ежедневно, раз в неделю или реже;
где они чаще всего его покупают: в супермаркете, киоске, на рынке или в других местах;
какого рода товары (отечественного или импортного производства, той или иной фирмы или марки и т.д.) они предпочитают;
сколько денег они тратят на покупку этого товара.
Результаты опроса для товаров длительного пользования:
какие товары уже есть в семьях;
что хотели бы приобрести и сколько денег готовы на это потратить;
какие свойства/характеристики товаров особенно важны для покупателей;
значимые для покупки характеристики товаров;
ожидаемые сроки и каналы приобретения товаров.
Кроме того, при массовом опросе можно структурировать потребителей (или покупателей) по ряду характеристик:
возраст;
пол;
тип места жительства (столица, крупный город, провинциальный город, село);
регион (Центральная часть России, Север,Юг, Урал, Сибирь, Дальний Восток);
доход семьи;
число членов семьи;
какими средствами информации предпочитают пользоваться потребители.
Дополнительная информация при проведении массовых опросов:
отношение респондента к рекламе вообще и рекламе данного товара;
отношение респондента к данному товару вообще и к различным маркам данного товара и т.д.
Как правило, объем национальной выборки должен составлять от 1.5 до 2 тыс. человек, т.к. с увеличением объема выборки свыше 1 тыс. человек точность оценок возрастает, но очень незначительно. Более существенным образом на надежность результатов влияет «дисперсность» выборки, а именно - число точек опроса и самое главное – характер процедуры выбора респондента. Данные исследования могут считаться достоверными в том случае, если каждый человек имеет равную (или почти равную) возможность попасть в выборку, т.е. быть опрошенным. Это обеспечивается специальными выборочными процедурами.