Опрос по общенациональной выборке

(массовый опрос)

Используется, если требуется определить, каким спросом пользуется продукт фирмы на рынке в целом, какие группы населения его покупают чаще других.

Результаты опроса для продуктов и товаров повседневного спроса:

как часто люди покупают данный товар: ежедневно, раз в неделю или реже;

где они чаще всего его покупают: в супермаркете, киоске, на рынке или в других местах;

какого рода товары (отечественного или импортного производства, той или иной фирмы или марки и т.д.) они предпочитают;

сколько денег они тратят на покупку этого товара.

Результаты опроса для товаров длительного пользования:

какие товары уже есть в семьях;

что хотели бы приобрести и сколько денег готовы на это потратить;

какие свойства/характеристики товаров особенно важны для покупателей;

значимые для покупки характеристики товаров;

ожидаемые сроки и каналы приобретения товаров.

Кроме того, при массовом опросе можно структурировать потребителей (или покупателей) по ряду характеристик:

возраст;

пол;

тип места жительства (столица, крупный город, провинциальный город, село);

регион (Центральная часть России, Север,Юг, Урал, Сибирь, Дальний Восток);

доход семьи;

число членов семьи;

какими средствами информации предпочитают пользоваться потребители.

Дополнительная информация при проведении массовых опросов:

отношение респондента к рекламе вообще и рекламе данного товара;

отношение респондента к данному товару вообще и к различным маркам данного товара и т.д.

Как правило, объем национальной выборки должен составлять от 1.5 до 2 тыс. человек, т.к. с увеличением объема выборки свыше 1 тыс. человек точность оценок возрастает, но очень незначительно. Более существенным образом на надежность результатов влияет «дисперсность» выборки, а именно - число точек опроса и самое главное – характер процедуры выбора респондента. Данные исследования могут считаться достоверными в том случае, если каждый человек имеет равную (или почти равную) возможность попасть в выборку, т.е. быть опрошенным. Это обеспечивается специальными выборочными процедурами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: