В процедуре отбора участвуют специальные интервьюеры (рекрутеры), их задача отобрать респондентов для холл-теста. Отбор осуществляется при помощи скрининговой анкеты. В ней содержатся вопросы, которые позволяют отобрать именно «целевую группу», интересующего заказчика (женщин от 18 до 45 лет, имеющих высокий душевой доход).
Собственно тестирование продукта
Представителей «целевой группы» приглашают в помещение, где производится тестирование товара (духов). Здесь рекрутер «передает» респондента интервьюеру. И начинается совместная работа интервьюера и интервьируемого. Каждый интервьюер работает одновременно только с одним опрашиваемым.
Как правило, в анкетах для тестирования присутствует много «открытых» вопросов – ответы на которые сформулированы в строгой форме и оставлено место для записи слов интервьируемого. Это очень важно. (Если респондент просто попробует (понюхает) духи и скажет, что ему не нравится аромат – это уже будет некоторая информация. Но явно недостаточная для производителя продукта, заинтересованного узнать, чем его потенциальному покупателю не нравится аромат).
|
|
Задача интервьюера получить подробный, развернутый ответ.
(И не только по поводу аромата, но и цены, упаковки, формы флакона, цвета и т.д. Интервьюер выясняет также, кому, по мнению респондента, скорее всего понравятся духи такого рода. Что нужно изменить в них, чтобы они понравились самому респонденту).
Тесты всегда проводятся «вслепую» (то есть при тестировании аромата все варианты товара имеют одинаковую упаковку и различаются только по номеру на ней. Делается это специально, чтобы сосредоточить внимание респондента именно на товаре. (оценке аромата) Для оценки же упаковки нужно провести другой тест. (Как правило, тест духов и упаковки сочетаются.) Упаковка показывается отдельно и оценивается (так же подробно, как и аромат духов).
Вопросы интервью на первый взгляд выглядят очень простыми, но квалифицированно работать с ними может далеко не каждый. При тестировании продукта особенно важно получить от респондента максимально подробные, точные и конкретные ответы. Это могут сделать только специально обученные и высококвалифицированные интервьюеры.