Транспорт обесп-ет развитие нац. хоз-ва, соединение произв-ва и потреб-ния, объединение областей, отраслей экономики в единый народнохоз-ный комплекс. Для удовл-я потреб-тей эк-ки стран со сред.ур-нем развития хоз-ва и обеспечения мобильности населения доля транспорта в основ. производствен. фондах должна составлять не менее 12-15%, а в ВВП - порядка 6~9%. В РБ вклад транспорта в ВВП сост. около 10%.
Особенности финансов транспорта:
1)Отсутствуют запасы сырья, готов. продукции, НЗП, а соответственно, снижается потребность в оборотных средствах.
2)Велика доля денеж. ср-тв, расчетов с дебиторами, товаров отгруженных и оказанных услуг. (Такая роль оборот. ср-тв в обеспечении транспортного произв-ва минимизирует влияние инфляционных процессов на оперативное состояние финансов транспортных предп-тий).
3)Тр-тный процесс увеличивает потребительную стоим-ть товарного продукта. При произв хар-ре тр-ной деят-ти, он не создает новой стоимости.
4)Ввиду отсутствия предмета труда, с точки зрения финансов, рез-тат деят-ти тр-та рассматривается как услуга.
5)Влияние тр-го процесса сказывается не на с/с, а на стоимости товарного продукта.
6) Специфич. стр-ра расходов: отсутствие затрат на сырье и п/ф (траты только на средства произв-ва тр-го ср-ва и расходные материалы), отсюда вытекает и высокая доля зар.платы, а также амортизацион.отчислений, кот явл. основ. объектами налогообложения в нашей республике.