Цели и задачи курсовой работы

Основными задачами при выполнении курсовой работы являются:

– расширение теоретических знаний и укрепление практических навыков по курсу «Дизайн-проектирование»;

– овладение методами самостоятельного выполнения работ с использованием научной, специальной, методической литературы, справочной документации, данных из Интернета, а также сведений из периодической печати;

– усовершенствование навыков отбора критериев и параметров, необходимых для осуществления работ в области дизайна;

– совершенствование навыков решения сложных задач, связанных с проектированием объектов дизайна;

– овладение современными способами визуализации дизайн-проекта;

– закрепление умений комплексной и системной работы с нормативно-правовой документацией;

– обучение новым методам, приемам и способам научного анализа исследуемой проблемы, умению делать правильные выводы из изученного, обобщенного и проанализированного материалов;

– выработать навыки правильного оформления проделанной исследовательской работы согласно требованиям последнего государственного стандарта;

– привить профессиональные навыки и умения, необходимые для последующего написания и оформления доклада, реферата, дипломной работы, тезисов научного сообщения;

– умение применять на практике приемы и способы обработки полученных данных;

– научиться оценивать, анализировать информацию, делать выводы и вырабатывать, раскрывать взаимосвязи между явлениями в области дизайн-проектирования, обнаруживать закономерности и тенденции развития дизайна;

- выработать навыки визуализации дизайн-проекта по теме курсовой работы с последующей его защитой.

1.2. Выбор темы и составление плана работы

Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентом в соответствии с учебным планом. Графики написания, сдачи и защиты курсовых работ составляются и утверждаются методической комиссией Академического колледжа. Тематика курсовых работ по учебной дисциплине ежегодно пересматривается и также утверждается методической комиссией Академического колледжа.

Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы. Однако для охвата всей тематики курса можно ограничивать число студентов по отдельным темам. Студент может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования. Возможно выполнение комплексных тем группой (2 – 5 чел.) студентов. В этом случае каждый студент исследует отдельный аспект проблемы.

Выбор студентом темы курсовой работы зависит прежде всего из своих учебных, научно-исследовательских интересов и наклонностей, исходя из реальных возможностей студента.

Одним из самых ответственных этапов работы является сбор необходимого материала (фактического, исследовательского, документального, нормативно-правового, библиографического и т.д.).

При выборе темы нужно исходить и из возможности использования материалов курсовой для дальнейшего развития, расширения и углубления выбранной темы в последующих научно-исследователь­ских работах и дипломной работе студента. Тема должна быть актуальной, иметь теоретическое или практическое значение для сегодняшнего дня.

Разработка избранной темы должна носить исследовательский характер и предусматривать всестороннюю характеристику объекта исследования, оценку существующего положения и состояния объекта исследования, раскрытие взаимосвязи между политическими, экономическими, социальными, культурными и другими явлениями, показ формы и силы этой взаимосвязи. Необходимо не только найти закономерности, но дать их количественную и качественную характеристику и на этой базе спрогнозировать развитие явлений или процесса в будущем.

Чтобы выполнить такую задачу, работу нужно тщательно спланировать. План – это структурная разработка курсовой. Все вопросы плана должны быть логически связаны и в совокупности давать ответ на поставленный вопрос, т.е. раскрыть суть темы.

План курсовой работы мохет выглядеть следующим образом:

– план должен содержать вопросы, необходимые для полного и глубокого раскрытия темы, и концентрированно отражать содержание работы;

– план должен предусматривать последовательное, логическое, взаимосвязанное раскрытие результатов исследования;

– если какой-то пункт плана должен (по замыслу автора) иметь подпункты, то их (подпунктов) должно быть не менее двух;

– план должен быть написан в форме назывных предложений, а не в форме вопроса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: