1. Образуй от названий мужского рода названия предметов женского рода:
Ткач - ___________, голубь -____________, заяц - ____________,
Ученик - __________, медведь - _____________, осёл - ___________,
Учитель - ____________, волк -______________, гусь - ___________.
2. К данным выражениям подбери из правой колонки близкие по смыслу выражения (соедини):
Бить баклуши с глазу на глаз
Золотые руки мастер на все руки
Один на один лодыря гонять
3. Вставь пропущенную букву. Установи соответствие и соедини стрелкой.
■пос___ девший с годами ■ ласка
■прил___ скать кошку ■ сидя
■пол___ скать горло ■ сед
■пос _ деть на диване ■ полощут
4. Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.
грусть, путь, метель
ловить, бросать, кидать
алфавит, чистописание, азбука
имя существительное, имя прилагательное, сказуемое
5. Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь буквы, поставь знаки препинания.
Вот и з...ме пр..шёл к..нец как-то сразу всё изм..нилось ветер пр..гнал ни..кие тучи укрыли они всё небо вдру.. на землю п..лился первый дож..ь потом тучи разошлись пок..залось со..це и пригрело землю. (По Г. Скребицкому)
|
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов:
лов сад хор зал свет гриб | овод кость ёлка ля очки ежи |
1. Отгадай и запиши, какие города зашифрованы в ребусах:
___________________________________
___________________________________
8. Какими синонимами (из четырёх букв) можно заменить такие слова?
Приятель - ______________ Работа - __________________
Противник - _____________ Дорога - __________________
Солдат - ________________ Шагать - __________________
Печаль - ________________ Красный - _________________
9. Распространи предложение так, чтобы каждое новое предложение увеличивалось на одно слово. Продолжай сочинять новые предложения, пока у тебя не кончится фантазия.
Дима рисует. ________________________________________________ ____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________