Занятие 3. Цели: развитие представлений учащихся о добре, воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценкина основе анализапонятий «плохо» и «хорошо»

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО

Цели: развитие представлений учащихся о добре, воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценкина основе анализапонятий «плохо» и «хорошо».

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

- формирование положительных черт характера: доброты, терпения, вежливости, умения налаживать контакт с окружающими, психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее.

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- воспринимать разные точки зрения.

Познавательные УУД:

- развитие словарного запаса у учащихся;

- навыки работы с информацией, сравнение умение доказать.

Коммуникативные УУД:

- формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: карточки со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

- Прочитаем по цепочке стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» [10 ] (Приложение А).

(Читают учащиеся)

- Сейчас мы с вами будем искать ответ на этот вопрос.

- Отказывать тем, кто нуждается в помощи, хорошо или плохо?

- Смеяться над кем-то хорошо или плохо?

- Драться хорошо или плохо?

- Помогать родителям хорошо или плохо?

- Обманывать хорошо или плохо?

- Защищать младших хорошо или плохо?

- Делиться чем-то с друзьями хорошо или плохо?

(ответы уч-ся)

- Как вы думаете, людям, которые поступают хорошо, хорошо жить? Почему?

(ответы уч-ся с комментированием)

- А те, кто поступает плохо, будут жить хорошо? Почему?

(ответы уч-ся с комментированием)

- Какими качествами должен обладать человек, совершающий хорошие поступки?

(ответы уч-ся: доброта, отзывчивость, жалость и т.д.)

- А человек, совершающий плохие поступки?

(ответы уч-ся: зависть, злоба, высокомерие и т.д.)

- Какие хорошие поступки вы совершали? Приятно ли вам было их совершать? Почему?

(ответы уч-ся с комментированием)

- Поступали ли вы плохо? Вам это понравилось? Почему?

(ответы уч-ся с комментированием)

- А вам было приятно, когда с вами поступали плохо? А когда хорошо?

(ответы уч-ся)

- Давайте рассмотрим картинки (рисунок 4), на которых изображены герои, совершающие хорошие или плохие поступки. Разделите их на две колонки: «хорошо» и «плохо» (дети работают с картинками на доске, распределяя их по колонкам).


Рисунок 4

Картинки «Что такое хорошо и что такое плохо?»

- Чтобы к вам хорошо относились окружающие и всегда были рады вам помочь, нужно начать с себя. Если вы вежливо попросите человека о помощи, он, скорее всего, постарается вам помочь. А если вы будете грубо заставлять его что-то делать, то вряд ли он станет вам помогать. Воспитанный человек не станет отвечать на грубость тем же.

- Коротко можно сказать так: человек, причиняющий боль, переживание, обиду другим людям поступает плохо. А человек, который не пройдет мимо и предложит свою помощь, будет вежлив в общении, как со старшими, так и со сверстниками поступает хорошо. Нужно относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе

- Какие еще хорошие и плохие поступки мы не назвали? (ответы уч-ся)

- Какие хорошие поступки вы можете сделать сразу после школы?

(ответы уч-ся)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: