В психолого-педагогическую характеристику входят:
1. Общие сведения об учащемся
2. Условия семейного воспитания
3. Учебная деятельность учащегося
4. Трудовая деятельность учащегося
5. Психологические особенности личности учащегося
6. Особенности познавательной деятельности
7. Общие психолого-педагогические выводы
Психологическое заключение - краткая психологическая характеристика состояния развития обследуемого на период обследования на основе данных объективного квалифицированного психодиагностического исследования.
Психологическое заключение преследует две цели:
1.выполняет свои диагностические функции о состоянии, уровне и особенностях психического развития ребёнка на период обследования;
2.является самостоятельным диагностическим заключением практического психолога.
Виды заключений
1.Первичное психологическое заключение формируется специалистом — практическим психологом самостоятельно, до полного клинико-педагогического обследования ребёнка, по результатам беседы, характеристики, данных экспериментальных методик, наблюдения за поведением ребёнка во время обследования.
|
|
2Итоговое психологическое заключение — итог полного клинико-психолого-педагогического обследования ребёнка, — является составной частью общего заключения-диагноза. Диагноз выставляется врачом детским психиатром (психоневролог) при совместном обсуждении результатов исследования ребёнка с практическим психологом. Такая практика выставления И.п.з. принята при работе в психолого-медико-педагогических комиссиях/консультациях.
В отдельных случаях (на индивидуальном приёме, в школьной психологической службе, при судебно-психологической экспертизе), когда в диагностическом процессе участвует только практических психолог, как первичное, так и И.п.з. формулируются психологом самостоятельно.