ГЛАВА 3. Углубленная психологическая диагностика

Основные этапы углубленной психологической диагностики

Чтобы максимально эффективно и с минимальными затратами времени и сил как специалиста, так и ребенка провести углубленное обследование, проанализировать его результаты и составить заключение, а также дать рекомендации родителям и/или педагогам, необходимо использовать рациональ­ную технологию. В данном случае технология подобной деятельности заключается в разбиении ее на этапы, оптимальное и последовательное использование методических средств (в том числе и диагностического инструментария) и эффективная деятельность на каждом этапе работы. Все этапы должны быть взаимосвязаны и подвергаться корректировке в зависимости от результатов предыдущего этапа.

Каждый этап диагностического процесса включает в себя соответствующие подэтапы, разделы, которые точно также технологично и последовательно должны сменяться один другим.

К таким, на наш взгляд, основным этапам диагностического процесса относятся:

1) подготовка к проведению обследования;

2) углубленное диагностическое обследование, которое состоит из:

• ознакомления с историей развития (психологический анамнез);

• анализа продуктов деятельности ребенка (в том числе деятельности во внеучебное время);

• непосредственное проведение обследования (в соответствии с определенной технологией);

3) анализ полученных результатов (в соответствии с определенной схемой);

4) составление заключения по результатам обследования;

5) консультация родителей (педагогов) и рекомендации по дальнейшему развитию и обучению ребенка*.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: