5 ст. 12-18 л жизненное самоопределение, формирование целостной «Я – концепцию» – идентичность. Ролевое смешение. «Я-концепция» - роль регуляторного поведения.
Ст. 18-25 л интимность – изоляция
7 ст. 25-64 л продуктивность – застой. Потребность в творческом реализации себя.
8 ст. 65 лет цельность Я (Эгоинтеграция или отчаянье) Потребность в поведении итогов и общении прожитой жизни.
Помимо наследственных факторов, среды у Эриксона есть Я сила – активность самого человека в решении кризисов развития. Ребенок может по разному реагировать на взрослого, но в активной в сильной степени проявляется в подражании взрослых. Решая кризисы, человек набирает силу Я.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.
Социальная ситуация развития ребенка в дошкольном возрасте. Игра как ведущая деятельность дошкольника. Природа игры. Социально-историческое происхождение игры. Условия возникновения игровой деятельности ребенка. Структура игровой деятельности, ее генезис. Психологическое значение игры для психического развития дошкольника (для развития мотивационно-потребностной среды, познавательных процессов, умственных действий, произвольного поведения, личностных качеств). Развитие общения со взрослыми (внеситуативно-познавательного и личностного общения).
|
|
Развитие речи как средство общения, познания и регулирования поведения дошкольника. Развитие общения со сверстниками. Кризис семи лет. Его особенности и психологическое значение.
Особенности психического развития человека на различных возрастных стадиях