Введение. Изучение истории Второй мировой и Великой Отечественной войн в высших учебных заведениях республики Беларусь является одной из главных задач гуманитарной

Изучение истории Второй мировой и Великой Отечественной войн в высших учебных заведениях Республики Беларусь является одной из главных задач гуманитарной подготовки студенческой молодежи. Определяющими в процессе воспитания и организации учебно-познавательной деятельности студентов становится формирование системы ценностей, которые положительно воспринимаются представителями нашего общества, в том числе молодежью. Наиважнейшей среди этих ценностей является патриотизм как любовь к Родине.

Сотни больших и малых войн обожгли многострадальную белорусскую землю. Патриотические чувства стали основой морально-психологического поведения белорусского народа в условиях военных испытаний, которые выпали на его долю в годы самых кровопролитных за всю историю человечества Второй мировой и Великой Отечественной войн. Народы Беларуси внесли значительный вклад в разгром немецко-фашистских агрессоров. Свыше 1,3 млн. бойцов сражались в рядах Красной армии, 374 тыс. человек участвовали в партизанском движении, 70 тыс. человек вели борьбу в подполье, около 400 тыс. жителей Беларуси составляли партизанские резервы, несколько тысяч уроженцев Беларуси сражались в рядах европейского движения Сопротивления. В первых рядах мужественных патриотов была молодежь. Почти 60 % белорусских партизан не достигли 30-летнего возраста, свыше 20 тыс. юношей и девушек участвовали в патриотическом подполье. Это был мощный, неизвестный ранее в истории патриотичный подъем народа против захватчиков. Многонациональное население Беларуси проявило бесконечное мужество, самоотверженность и беззаветность в борьбе за свободу и независимость Отечества.

Без основательных знаний истории своей Отчизны и особенно ее сложных и противоречивых периодов, без учета положительного и отрицательного опыта жизни международной общности, белорусского этноса и национальных меньшинств нельзя успешно налаживать общественные взаимоотношения сегодня. Поэтому основными задачами преподавания спецкурса определены следующие:

· формирование гражданских и патриотических качеств личности;

· воспитание у студенческой молодежи чувства ответственности за будущее своей страны и всемирной общности;

· усвоение учебной информации о героических и трагических страницах Второй мировой и Великой Отечественной войн, о жизни населения на оккупированных территориях и в советском тылу, о вкладе народа Беларуси в разгром немецко-фашистских захватчиков, о влиянии военных событий на судьбы народов Советского Союза и Европы.

Тема 1. СУЩНОСТЬ ФАШИЗМА КАК ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: