Топливной аппаратуры

Данный участок предназначен для углубленного ТО и ТР элементов топливной системы автомобилей: карбюраторов, топливных насосов, отстойников и топливных фильтров и т.д.

Техническое обслуживание и мелкий ремонт системы питания выполняют непосредственно на автомобилях в зоне ТО и ТР. А при необходимости более основательной проверки, регулировки и ремонта узлы или агрегаты системы питания снимают (демонтируют) в зонах ТО и ТР, а затем направляют на участок ТО и ремонта топливной аппаратуры.

Типовая последовательность выполнения работ по ремонту топливной аппаратуры выглядит следующим образом (см. рис. 5): приборы, узлы и агрегаты системы питания, поступившие на участок, очищают от грязи, после чего направляют на рабочие места, где их проверяют и ремонтируют.

После проверки топливной аппаратуры ее либо регулируют и отправляют на посты ТО и ТР, либо направляют на рабочие места для разборки, после которой детали и сборочные единицы вновь промывают. Затем осуществляется контроль деталей и узлов, входящих в топливную аппаратуру, после которого детали и узлы либо выбраковываются, либо ремонтируются на специальном оборудовании, либо признаются годными.

Сборка приборов и агрегатов топливной системы производится на тех же верстаках, что и разборка, после чего приборы и агрегаты направляют на стенды для проверки их технических характеристик.

После испытаний и регулировок отремонтированные приборы и агрегаты направляют в зону ТО и ТР, откуда они прибыли, где их устанавливают на автомобиль. Непосредственно на автомобиле осуществляется окончательная проверка качества ремонта и регулировка карбюраторов с целью достижения минимальной токсичности отработавших газов и наибольшей экономичности.

Участок оснащают необходимым оборудованием для диагностирования и ремонта, в основном, карбюраторов и топливных насосов. Расположение рабочих мест (см. рис. 6), а также расстановка оборудования на участке предусматривают соблюдение технологической последовательности выполнения работ с наименьшими затратами сил и времени на перемещение приборов и деталей топливной системы с одной операции на другую.

Т.к. оборудование на данном участке используется не постоянно, то оно устанавливается комплектом по табелю оборудования, и только на крупных СТО (ХТО-ТР≥75) его количество определяют по трудоемкости производимых работ, определяемой по технологическим картам и годовому числу автомобилей, обслуживаемых на СТО.

Т.к. оборудование, применяемое на данном участке, невелико по размерам, то его площадь, как правило, мала. Оборудование в помещении участка располагают по периферии, в технологической последовательности, оставляя центральную часть свободной. На малых, средних СТО данный участок объединяют с участком по ремонту электрооборудования.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: