ТЕКСТ 9. са ваи нивритти-ниратах сарватропекшако муних

шаунака увача

са ваи нивритти-ниратах сарватропекшако муних

касйа ва брихатим этам атмарамах самабхйасат

шаунаках увача - Шри Шаунака спросил; сах - он; ваи - конечно; нивритти - в самоосознание; ниратах - всегда погруженный; сарватра - во всех отношениях; упекшаках - безразличный; муних - мудрец; касйа - зачем; ва - или; брихатим - обширное; этам - это; атма-арамах - тот, кто удовлетворен в себе; самабхйасат - проходит обучение.

Шри Шаунака спросил Суту Госвами: Шри Шукадева Госвами уже шел путем самоосознания и, следовательно, обрел удовлетворение в себе самом. Почему же тогда он взял на себя труд изучения такого объемного произведения?

КОММЕНТАРИЙ: Для всех людей высшее совершенство жизни заключается в том, чтобы прекратить материальную деятельность и утвердиться на пути самоосознания. Те, кто находит удовольствие в чувственных наслаждениях, то есть те, чья деятельность направлена лишь на удовлетворение материального тела, называются карми. Из тысяч и миллионов таких карми едва ли один, идя по пути самоосознания, становится атмарамой. Утма означает «я», а арама - «получать наслаждение». Все заняты поисками высшего наслаждения, но критерии наслаждения у разных людей могут различаться. Таким образом, критерии наслаждения карми и атмарам отличаются друг от друга. Утмарамы совершенно равнодушны к материальным наслаждениям. Шрила Шукадева Госвами уже достиг этой стадии, и все же его привлекла возможность изучить это великое писание, «Шримад-Бхагаватам», и не испугали связанные с этим трудности. Это означает, что даже для атмарам, досконально изучивших ведическую науку, «Шримад-Бхагаватам» является более высокой ступенью познания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: