ТЕКСТ 37. правочам бхакти-йогасйа сварупам те чатур-видхам

правочам бхакти-йогасйа сварупам те чатур-видхам

каласйа чавйакта-гатер йо 'нтардхавати джантушу

правочам - рассказал; бхакти-йогасйа - о преданном служении; сварупам - природу; те - тебе; чатух-видхам - четырех видов; каласйа - времени; ча - также; авйакта-гатех - ход которого неуловим; йах - которое; антардхавати - преследует; джантушу - живых существ.

Дорогая мать, я рассказал тебе о пути преданного служения и четырех формах, которые оно принимает в человеческом обществе. Я также объяснил тебе, как вечное время преследует живых существ, хотя они и не замечают его хода.

КОММЕНТАРИЙ: Метод бхакти-йоги, или преданного служения Господу, - это главная река, несущая свои воды к морю Абсолютной Истины, а все остальные методы, о которых шла речь, подобны ее притокам. В этом стихе Господь Капила подводит итог всему, что до этого было сказано о важности преданного служения. Как говорилось, бхакти-йога бывает четырех видов, три из которых находятся под влиянием гун материальной природы, а четвертый трансцендентен, на него не распространяется оскверняющее влияние материальных гун. Преданное служение в гунах материальной природы - это средство продолжения материального существования, а преданное служение, не оскверненное желанием наслаждаться его плодами и никак не связанное с попытками эмпирического философского постижения истины, является чистым, трансцендентным преданным служением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: