дакшо грихитархана-саданоттамам
йаджнешварам вишва-сриджам парам гурум
сунанда-нандадй-анугаир вритам муда
гринан прапеде прайатах кританджалих
дакшах - Дакша; грихита - принял; архана - подходящий; садана-уттамам - жертвенный сосуд; ягьа-ишварам - владыке всех жертвоприношений; вишва-сриджам - всех Праджапати; парам - верховному; гурум - наставнику; сунанда-нанда-ади-анугаих - такими приближенными Господа, как Сунанда и Нанда; вритам - окруженный; муда - с огромным удовольствием; гринан - с почтением вознося молитвы; прапеде - нашел прибежище; прайатах - покоривший ум; крита-анджалих - со сложенными ладонями.
Когда Господь Вишну принял жертвенные дары, Праджапати Дакша, охваченный ликованием, начал благоговейно возносить Ему молитвы. Верховная Личность Бога - владыка всех жертвоприношений и наставник всех Праджапати, и даже Нанда и Сунанда служат Ему.
ТЕКСТ 26
дакша увача
шуддхам сва-дхамнй упаратакхила-буддхй-авастхам
чин-матрам экам абхайам пратишидхйа майам
|
|
тиштхамс тайаива пурушатвам упетйа тасйам
асте бхаван апаришуддха иватма-тантрах
дакшах - Дакша; увача - сказал; шуддхам - чистой; сва-дхамни - в Твоей обители; упарата-акхила - обращенный в противоположную сторону; буддхи-авастхам - состояние умозрительного философствования; чит-матрам - абсолютно духовного; экам - единственного; абхайам - бесстрашного; пратишидхйа - управляя; майам - материальной энергией; тиштхан - расположен; тайа - с ней (Майей); эва - конечно; пурушатвам - надзирающий; упетйа - входя в; тасйам - в нее; асте - присутствует; бхаван - Твоя милость; апаришуддхах - нечистый; ива - словно; атма-тантрах - независимый.
Дакша обратился к Верховной Личности Бога с такими словами: О мой Господь, Ты трансцендентен ко всем умозрительным попыткам постичь Тебя. Ты полностью духовен по природе, не ведаешь страха и всегда остаешься владыкой материальной энергии. Даже появляясь в царстве материальной энергии, Ты остаешься трансцендентным к ней. Материальная скверна не может коснуться Тебя, ибо Ты полностью самодостаточен.