Скульптура эллинизма

В скульптуре эпохи эллинизма появились новые темы и сюжеты, изменилась трактовка известных клас­сических мотивов, совершенно иными стали подходы к изображению человеческих характеров и событий. Взволнованность и напряжённость лиц, экспрессия движений, вихрь чувств и переживаний и в то же время элегичность и мечтательность образов, их гармониче­ское совершенство и торжественность — вот главное в скульптурных произведениях этого

периода.

Среди скульптурных шедевров эллинизма прежде всего назовем «Венеру Мелосскую» Агесандра, «Ни­ку Самофракийскую» неизвестного автора, скульп­турные группы, выполненные для фриза алтаря Зев­са в Пергаме.

Крылатая богиня Победы «Ника Самофракий­ская» — одно из самых совершенных скульптурных произведений античности. Высеченная из мрамора, она предназначалась для установки на высокой от­весной скале маленького острова Самофрака. Его жи­тели хотели, чтобы крылатая богиня Ника всегда на­поминала им об одержанной победе над флотом асси­рийского царя.

Неизвестному автору удалось мастерски передать естественный порыв движения. Богиня, запечатлённая в лёгком, стремительном шаге вперёд, кажется, не замечает резких и сильных порывов ветра. Драпировка её тонкой одежды дробится на множество мельчайших развевающихся складок. В сочетании с могучими крыльями за спиной складки одежды создают ощущение полёта, словно срывающего фигуру с каменного постамента корабля. Полный экспрессии образ открывал зрителю возможность ещё и ещё раз пережить радость победы, ощутить силу встречного ветра и безбрежность морских просторов. Восхищение этим произведением искусства выразил поэт Н.С. Гумилев:

В час моего ночного бреда


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: