В скульптуре эпохи эллинизма появились новые темы и сюжеты, изменилась трактовка известных классических мотивов, совершенно иными стали подходы к изображению человеческих характеров и событий. Взволнованность и напряжённость лиц, экспрессия движений, вихрь чувств и переживаний и в то же время элегичность и мечтательность образов, их гармоническое совершенство и торжественность — вот главное в скульптурных произведениях этого
периода.
Среди скульптурных шедевров эллинизма прежде всего назовем «Венеру Мелосскую» Агесандра, «Нику Самофракийскую» неизвестного автора, скульптурные группы, выполненные для фриза алтаря Зевса в Пергаме.
Крылатая богиня Победы «Ника Самофракийская» — одно из самых совершенных скульптурных произведений античности. Высеченная из мрамора, она предназначалась для установки на высокой отвесной скале маленького острова Самофрака. Его жители хотели, чтобы крылатая богиня Ника всегда напоминала им об одержанной победе над флотом ассирийского царя.
Неизвестному автору удалось мастерски передать естественный порыв движения. Богиня, запечатлённая в лёгком, стремительном шаге вперёд, кажется, не замечает резких и сильных порывов ветра. Драпировка её тонкой одежды дробится на множество мельчайших развевающихся складок. В сочетании с могучими крыльями за спиной складки одежды создают ощущение полёта, словно срывающего фигуру с каменного постамента корабля. Полный экспрессии образ открывал зрителю возможность ещё и ещё раз пережить радость победы, ощутить силу встречного ветра и безбрежность морских просторов. Восхищение этим произведением искусства выразил поэт Н.С. Гумилев:
В час моего ночного бреда