Вам предлагается выполнить 30 заданий.
Каждое задание состоит из ряда чисел, расположенных в определенном порядке и пяти вариантов ответов, обозначенных буквами А, Б, В, Г и Д. Четыре варианта ответа - числовые, а пятый вариант (Д) соответствует ситуации, когда ни один из предложенных числовых вариантов ответа не подходит («Нет варианта»).
Ваша задача - выявить закономерность, по которой построен числовой ряд, подобрать число, которое могло бы его продолжить, и определить, есть ли среди предложенных вариантов такое число. Если есть - поставьте метку в соответствующей ему клеточке (А, Б, В или Г); если нет - поставьте метку в клеточке - Д.
ПРИМЕРЫ:
№ | Задания | Варианты ответов | ||||
А | Б | В | Г | Д | ||
28 26 24 22? | Нет варианта | |||||
3 6 12 24? | Нет варианта |
В первом примере каждое последующее число на 2 меньше предыдущего. Следовательно, ряд должно продолжить число 20. Такое число есть в графе "Б". Таким образом, нужно поставить метку в клеточке, помеченной буквой "Б".
|
|
Во втором примере каждое последующее число вдвое больше предыдущего. Следовательно, ряд должно продолжить число 48. Среди предложенных вариантов такого числа нет. Таким образом, нужно поставить метку в клеточке, помеченной буквой "Д".
Даже если Вы затрудняетесь с ответом, попытайтесь все же сделать какой-то выбор, который представляется Вам наиболее правдоподобным. Если быстро найти решение не удается, можно перейти к следующему заданию, чтобы потом, если останется время, вернуться к пропущенным пунктам. Следите за тем, чтобы номера решаемых заданий (пунктов) и номера в регистрационном бланке совпадали.
Начало и завершение работы над заданием осуществляется ТОЛЬКО по команде. Время выполнения теста ограничено 8 минутами. Постарайтесь за отведенное время правильно выполнить как можно больше пунктов.
Без команды страницу не переворачивать!
Методика 3. Фигуры -1
Вам предлагается выполнить тест на запоминание.
Для его выполнения Вам понадобится сначала в течение 1 минуты запомнить 30 фигур.
Затем Вы увидите 30 наборов фигур, среди которых может присутствовать (или НЕ присутствовать) одна из запомненных Вами фигур. Каждый набор включает 4 фигуры, обозначенные буквами А, Б, В и Г. Буквой «Д» обозначена ситуация «Нет варианта».
Вы должны в каждом наборе фигур опознать ту фигуру, которая ранее предлагалась для запоминания. В случае опознавания фигуры Вы должны поставить метку в одной из четырех первых клеточек регистрационного бланка (А- Г). Если фигуры нет — в клеточке «Д» (Нет варианта).
Для каждого задания возможен ТОЛЬКО ОДИН правильный ответ.
|
|
Следите за совпадением номеров решаемых заданий и номеров в регистрационном бланке.
Начало и завершение работы над тестом осуществляется ТОЛЬКО по команде эксперта.
Время выполнения задания: - на запоминание фигур -1 минута; - на припоминание и заполнение регистрационных бланков - 4 минуты.
Приготовьтесь к первой фазе теста - ЗАПОМИНАНИЮ ФИГУР. Без команды руководителя страницу не переворачивать!
Методика 4. Узоры-1
Инструкция
Вам предлагается выполнить тест, направленный на исследование способности к образным представлениям.
Тест состоит из 30 заданий - рисунков.
В левой части каждого задания схематически показывается, как складывается квадратный лист бумаги и в каком месте делается от одного до трех вырезов. Правее представлены 4 узора, которые могли бы образоваться в результате разворачивания листа, обозначенного буквами А, Б, В и Г. Буквой "Д" обозначена ситуация «Нет варианта».
Необходимо мысленно «развернуть» изображенный слева лист и определить, какой из вариантов узора соответствует данному вырезу. Свой выбор отразите в регистрационном бланке, поставив метку в соответствующей клеточке. Если ни один из предложенных узоров не соответствует вырезу, выбирайте вариант "Д" - «Нет варианта».
Задание:
ПРИМЕР:
Варианты ответов:
Правильный ответ -узор, обозначенный буквой «Г».
Следовательно, нужно поставить метку в клеточке, помеченной буквой «Г».
Начало и завершение работы над заданием осуществляется только по команде руководителя!
Время работы над заданием - 8 минут.
Если есть вопросы, поднимите руку.
Без команды страницу не переворачивать!
Методика 5. Арифметический счет - 2