Вводная инструкция

Сейчас Вам будет предложен ряд заданий, направленных на исследование Вашего внимания, памяти, сообразительности и особенностей характера. Результаты их выполнения будут учитываться при решении вопроса о Вашей профессиональной пригодности к обучению в высшем учебном заведении.

Перед Вами на столе лежит регистрационный бланк и буклеты с заданиями, «брать» или открывать, которые можно только по команде.

Для успешного выполнения заданий необходимо:

1. Внимательно читать инструкцию к каждому заданию. Если после ее прочтения у Вас
возникнут какие-либо вопросы, поднимите руку - Вам будут даны дополнительные разъяснения.

2. Строго выполнять все команды. Ручки (или карандаши) и бланки можно брать только по
команде инструктора. К выполнению заданий следует приступать по команде «Начать работу!» и
заканчивать по команде «Закончить работу!». После этой команды ручки (или карандаши)
кладутся на стол. Нарушение этих команд будет считаться недостатком Вашего внимания.

3. Работать самостоятельно. Не разрешается обращаться за помощью к товарищам, разговаривать, отвлекать других от работы. Если вопрос возникает непосредственно в процессе выполнения задания, необходимо поднять руку - к Вам подойдут и помогут.

4. Свои ответы фиксировать ТОЛЬКО в регистрационном бланке. В буклетах с заданиями
никаких пометок делать нельзя!

5. При заполнении регистрационного бланка строго следовать «Правилам заполнения бланка»,
содержащимся в его верхней части. Не делайте никаких пометок за пределами рамки для внесения
персональных данных и клеточек для нанесения ответных меток. В графе «Ф.И.О.» фамилия, имя и
отчество должны быть записаны полностью и разборчиво. Все даты должны записываться в
следующем формате: число, месяц, год. Графа «Доп. информация» заполняется только по
указанию инструктора.

Если есть вопросы по общему порядку работы, поднимите руку.


Методика 1. Аналогии -1

Вам предлагается выполнить 30 заданий, требующих понимания смысла слов.

Каждое задание состоит из трех слов, из которых первые два объединены определен­ной смысловой связью, а после третьего слова стоит знак вопроса.

Среди предложенных пяти вариантов ответов, состоящих из четырех слов и утверждения «Нет варианта», обо­значенных буквами А, Б, В, Г и Д, необходимо выбрать ТОЛЬКО ОДНО слово, которое со­относится с третьим словом задания так же, как второе с первым. Если же по Вашему мнению, в вариантах А, Б, В и Г подходящего слова не окажется, следует выбрать вари­ант Д (Нет варианта).

Свой выбор отразите в регистрационном бланке, поставив метку в соответствующей клеточке.

П Р И М Е Р: Подберите недостающее слово: ЛЕТЧИК - НЕБО; МОРЯК-? Варианты ответа: А) ПАРУС; Б) МОРЕ; В) КОРАБЛЬ; Г) ШТОРМ; Д) Нет варианта

Суть задания можно изложить так: какое слово находится со словом «МОРЯК» в таком же соотношении, как слово «НЕБО» - со словом «ЛЕТЧИК». Правильный ответ - МОРЕ. Следовательно, нужно поставить метку в клеточке, обозначенной буквой «Б».

Даже если Вы затрудняетесь с ответом, попытайтесь все же сделать какой-то выбор, ко­торый представляется Вам наиболее правдоподобным. Если быстро найти решение не удается, можно переходить к следующему пункту, чтобы потом, если останется время, вернуться к пропущенным пунктам.

Следите за тем, чтобы номера решаемых задач (пунктов) и номера в регистрационном бланке совпадали.

Начало и завершение работы над заданием осуществляется ТОЛЬКО по команде экс­перта.

Время выполнения теста - 5 минут.

Перед началом выполнения теста впишите необходимые данные о себе в верхней части бланка, не выходя за пределы рамки. Обратите также внимание на приведенные в этой части бланка правила нанесения меток.

Без команды страницу не переворачивать!


Методика 2. Числовые ряды -1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: