Это краеугольный камень профессиональной этики психотерапии (а также и групповой). Терапевт группы должен постоянно подчеркивать требование конфиденциальности, начиная с предварительной беседы. Если выясняется, что кто-либо из участников нарушает данное требование, это должно стать предметом обсуждения в группе.
Вполне понятно, что участники хотят поделиться приобретенным в группе опытом с близкими людьми. Не считаются нарушением конфиденциальности случаи, когда участник рассказывает посторонним людям о том, чему он научился на групповых встречах. Но требование конфиденциальности нарушается, когда участник рассказывает другим людям, как учился и что конкретно происходит в группе. Также категорически запрещается делиться с кем-либо информацией о действиях других участников в группе или передавать раскрытые ими сведения о себе.
С другой стороны, требование конфиденциальности не является абсолютным принципом. В некоторых случаях терапевт группы не связан этим принципом:
1. Когда намерения или действия участника представляют опасность для него или для других людей.
2. Когда существует угроза насилия по отношению к детям.
3. Когда получено специальное письменное разрешение участника.
Вопрос конфиденциальности имеет определенные особенности в детских психотерапевтических группах (M.S.Corey, G.Corey, 1987). Родители могут интересоваться, о чем их дети говорят в группах. Терапевт отвечает за сохранение конфиденциальности, но вместе с тем не может не считаться с желанием родителей знать, что происходит с их детьми. Родителям можно рассказать о целях группы, а также в общих чертах о поведении детей в группе, но не следует раскрывать, о чем конкретно говорят дети. Желательно, чтобы в разговоре о ребенке в группе участвовал и он сам.
Приложение
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ
В ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Для стимулирования взаимного доверия в группе, более глубокого самопознания, самораскрытия, сплоченности, для расширения тематики дискуссий иногда можно использовать специальные методы, напоминающие игры.
Представляем некоторые из них. Более широко с такими методами можно ознакомиться в книгах G.Corey с сотр. (1988) H.T.Saretsky(1977).