Профессиональные (ПК)

- Способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка и литературы, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представлении об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК – 1).

- Владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК – 2).

В результате изучения курса студент должен:

Научиться рассматривать литературный процесс в историко-культурном контексте эпохи, уяснить национальную специфику изучаемых литератур, совершенствовать навыки анализа произведений различных литературных жанров в единстве содержания и формы.

Студент должен знать биографии крупнейших писателей (в основных моментах), иметь представления об их эстетических взглядах, ознакомиться с текстами их главных произведений.

В процессе подготовки к практическим занятиям по курсу студент должен уметь пользоваться справочной и критической литературой, уметь в письменной форме ответить на контрольные вопросы по курсу.

Усвоить содержание и уметь пользоваться научными терминами и понятиями по изученному историко-литературному материалу.

Уметь самостоятельно подготовить к зачету некоторые темы, не освещенные в лекционном курсе.

Термины и понятия, которыми должен владеть студент по изучении курса

Афоризм (жанр), барокко, «Буря и натиск», «веймарский классицизм», высокие жанры, «готический роман», «естественный человек», «естественное право», ирои-комическая поэма, историзм, комедия-балет, консептизм, культизм (гонгоризм), либертэны, максима (жанр), метафизическая школа, «мещанская драма», низкие жанры, «общественный договор», памфлет, прециозная литература, просветительский реализм, Просвещение, психологизм, «робинзонада», рококо, сентиментализм, философская повесть, штюрмеры, эмпирический реализм, энциклопедисты, эпистолярный роман.

Примечание: Компетенции, формируемые в ходе изучения курса, невозможно закрепить за отдельными темами, так как процесс освоения истории литературы имеет синтетический, а не изолирующий характер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: