Пробелы в воспитательной работе школы

Методика выявления причин отклонений в поведении и развитии подростка

Методика представлена в книге Перешиной Н.В., Заостровцевой М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений.

Учителю, классному руководителю предлагается запол­нить таблицу «Основные причины отклонений в поведении и развитии», где перечислены возможные причины, формирующие педагогическую запущенность школьника. Респондент, заполняющий таблицу-анкету, фиксирует установленные причины; если они не отражены в таблице, заносятся в раздел «Другие причины».

Основные причины отклонений в поведении и развитии

Влияние семьи

Причины Да + Нет -
1. Родители подвержены алкоголю  
2. Халатное отношение к воспитанию детей  
3. Нездоровая моральная обстановка в семье  
4. Полное непослушание детей родителям  
5. Судимость родителей  
6. Культ физической силы в семье  
7. Алкоголизм  
8. Культ денег, вещизм, карьеризм, чванство, барство в семье  
9. Культ ребенка в семье, вседозволенность. Отсутствие наказаний, удовлетворение всех запросов  
10. Мелочная опека  
11. Непосильные требования  
12. Физические наказания, насилие, недоверие  
13. Пресечение всякого рода активности  
14. Нет постоянного трудового поручения  
15. Нет навыков самообслуживания  
16. Нет участия в коллективном труде семьи  
17. Не знает бюджета семьи, ее трудовых доходов  
18. Нет совместного чтения книг и их обсуждения  
19. Нет дружбы между детьми и родителями  
20. Нет коллективных походов в кино и театр, на природу  
21. Нет чувства ответственности перед семьей  

Влияние среды

Причины Да + Нет -
1. Дружба с подростками из групп с отрицательной общественной направленностью  
2. Влияние взрослых с антиобщественными склонностями  
3. Бесконтрольный недозированный просмотр фильмов  
4. Частое посещение дискотеки, видеосалонов, просмотр фильмов ужасов, жестокости, насилия, эротики  
5. Чрезмерное увлечение детективной литературой  
6. Другие причины (дописать)  

Пробелы в воспитательной работе школы

Причины Да + Нет -
1. Отсутствие систематической связи с семьей  
2. Незнание индивидуальных и возрастных особенностей подростка  
3. Неучет в воспитании степени педагогической запущен­ности ученика  
4. Незнание потенциальных возможностей школьника  
5. Неправильное построение отношений ученика и коллектива  
6. Нет доверительных отношений педагогов с учащимся  
7. Недостатки индивидуальной работы с подростком  
8- Неумение организовать успешную учебу и обществен­но-трудовую деятельность школьника  
9. Отсутствие индивидуальной работы по пробуждению у ученика познавательного интереса в учении  
10. Плохо организована работа по ликвидации пробелов в знаниях школьника  
11. Другие (дописать)  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: