Принцип взаимосвязи воспитания с жизнью, работой, практикой общественного развития

Формирование личности человека находится в прямой зависимости от его деятельности, личного участия в общественных и трудовых отношениях. Воспитанников необходимо включать в общественную жизнь, разнообразные полезные дела, формируя положительное отношение к ним. Участвуя в посильном труде, воспитанники приобретают опыт нравственного поведения, развиваются духовно и физически, уясняют общественно важные мотивы труда, закрепляют и совершенствуют моральные качества.

Правильная реализация принципа связи воспитания с жизнью требует от педагога умения обеспечить:

- понимание учащимися роли труда в жизни общества и каждого человека,

- значения экономической базы общества для удовлетворения растущих запросов его граждан; уважение к людям.

- труда, создающим материальные и духовные ценности;

- развитие способности много и успешно трудиться, желания добросовестно и творчески работать на пользу общества и свою собственную пользу;

- понимание общих основ современного производства, стремление расширять политехнический кругозор, овладевать общей культурой и основами научной организации труда;

- сочетание личных и общественных интересов в трудовой деятельности, выбор профессии в соответствии с задачами общества и хозяйственными потребностями;

- бережное отношение к общественному достоянию и природным богатствам, стремление приумножать своим трудом общественную собственность;

- нетерпимое отношение к проявлениям бесхозяйственности, нарушениям трудовой дисциплины, иждивенчеству, лодырничеству, тунеядству, расхищению общественной собственности и варварскому отношению к природным богатствам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: