Постоянство и предсказуемость

Дети любят четкий режим дня и постоянстно окружающей обста­новки, потому что хотят понимать, что происходит вокруг них, и уметь предсказывать события: это дает им чувство уверенности и безопасности.

Если ваш ребенок страдает нарушениями восприятия или не­достатком коммуникационных навыков, ему может быть трудно понять, что происходит вокруг. Тем более важно организовать его жизнь по принципу четкой повторяемости и постоянства. Избе­гайте резких перемен в обстановке: например, если у ребенка нарушено зрение, не меняйте и не переставляйте мебель в квар­тире. Будьте последовательны и постоянны в своих реакциях на поведение ребенка (особенно дурное). Рано или поздно детям приходится выйти в «большой мир», неизвестный и пугающий. Им будет гораздо легче научиться ориентироваться в нем, если дома они привыкли к постоянству и порядку. Постарайтесь со­здать для ребенка расписание (т. е. ребенок должен вставать, ло­житься, обедать и т. п. в одно и то же время) и четкие правила по­ведения (например, «есть и пить можно только сидя за столом»). Однако расписание не должно мешать жить: вовсе не обязательно, например, каждый день отправлять ребенка в постель ровно в 19:00, однако ребенок должен каждый день ложиться между 18:30 и 19:30, а не между 19:00 и 22:00. Кроме того, некоторые вариации в расписании необходимы, чтобы предотвратить нездоровую фик­сацию на расписании, свойственную некоторым детям.

Важность обобщения приобретенных навыков

Слова «ребенок свободно владеет таким-то навыком» означают, что ребенок способен выполнять требуемое действие не только со своими игрушками, но и с незнакомыми предметами, не только дома с родителями, но и в незнакомой обстановке и перед посто­ронними людьми. В частности, профессионалы всегда проверяют успехи ребенка именно таким образом. Если родители сообщают, что ребенок научился подбирать предметы по цвету, он должен продемонстрировать свое умение не только с тем набором пред­метов, на которых тренировался дома, но и с незнакомыми веща­ми. Если ребенок освоил навык с одним набором предметов, скорее всего, не растеряется ис другими, однако вы должны дать ему возможность проверить себя.

Дайте ребенку как можно больше возможностей. Предостав­ляйте ему различные предметы для игры, побуждайте играть в различной обстановке. Пусть он научится экспериментировать и расширять свои познания об окружающем мире.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: