Вопросы и задания для повторения

1. Что такое философия организации и как она определяет цели и организационные стратегии?

2. Дате характеристику организационным стратегиям. В чем их взаимосвязь с целями и структурой организации.

3. Назовите принципы, лежащие в основе формирования организационной структуры.

4. Чем определяется эффективность организации? Назовите и охарактеризуйте методы определения эффективности организационных стратегий.

5. Что такое организационные коммуникации? Приведите примеры вертикального и горизонтального развертывания организационной структуры.

6. Как связаны вертикальное и горизонтальное построение структуры организации с ее целями и стратегиями?

7. Что такое организационная культура? Какие принципы лежат в основе формирования организационной культуры?

8. Какова связь различных типов организационной культуры с философией, целями и стратегиями организации?

9. Как влияют типы организационной культуры на структуру организации?

Вопросы и задания к семинарскому занятию.

Дайте характеристику организационным стратегиям Анзоффа

И Майкла Портера.

Подберите примеры, показывающие взаимосвязь применяемых

Стратегий с целями и

Структурой организации.

Раскройте сущность вертикального и горизонтального развертывания управления

Организацией. Раскройте понятие системы организационных коммуникаций.

Дайте характеристику основным типам организационных структур, показав их

Взаимосвязь со стратегиями организации. Приведите соответствующие примеры.

Раскройте понятие Культура и субкультура организации. Как влияют культура и субкультура на формирование паттернов поведения персонала и корпоративной политики? Что такое корпоративная этика?

Приведите примеры из практики, характеризующие применение адаптивной/предпринимательской культуры, бюрократической культуры, культуры стратегической задачи и клановой культуры. Какими факторами обусловлены названные типы организационной культуры?

Рекомендуемая литература.

Акофф. Р. Планирование будущего корпорации. – М., 1985.

Армстронг. М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 512с.

Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 223 с.

Дафт, Ричард, Л. Менеджмент – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. – 832 с.

Дафт, Ричард, Л. Организации. Учебник для психологов и экономистов. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. – 352 с.

Друкер, Питер, Ф. Задачи менеджмента в XXI веке.: Пер. с англ.: Уч. Пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 272 с.

История менеджмента / Под ред. Д.В. Валового. М., 1997.

Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М, 1996.

Молл. Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 160 с.

Психология менеджмента / Под ред. Проф. Г.Г. Никифорова. 2-е изд. – Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2002. – 556 с.

Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж, 1995.

Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М., 2001.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: