Содержание работы по летней практике

ПАМЯТКА

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ

ГРУППЫ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050709 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ

Летняя практика является самостоятельной педагогической работой, она проходит в конце 6 семестра, когда у студентов уже имеется опыт работы с детьми. Место прохождения практики – летний оздоровительный лагерь на базе школы или загородного лагеря.

В процессе летней практики решаются следующие задачи:

  • приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул;
  • овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период; охрана жизни и здоровья детей;
  • развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками;

Летняя практика предусматривает следующие виды деятельности:

  • организационно-педагогическая работа (знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, с составом отряда, проверка степени готовности детей к выезду в лагерь, беседы с родителями, составление плана работы отряда, формирование органов самоуправления и работы с ними);
  • изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья, условий жизни и воспитания;
  • организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания (в области развития познавательных интересов детей и подростков, нравственного, эстетического, трудового воспитания, спортивно-оздоровительной работы и др.);
  • организация режима и активного отдыха детей, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию;
  • проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками.

В процессе практики студенты должны овладеть выполняют следующими умениями:

  • определять цели и задачи оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками в лагере;
  • составлять план оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;
  • организовывать самоуправление в коллективе и направлять его деятельность; создавать условия для развития самодеятельности детей и подростков;
  • организовывать разнообразную деятельность детей и подростков (сборы и беседы о гуманизме, милосердии, дружбе и товариществе о культуре поведения; вечера поэзии, конкурсы рисунков, трудовые десанты, костры и т.д.);
  • сочетать индивидуальную и коллективную работы с детьми;
  • использовать всю систему возможных педагогических воздействий в условиях лагеря с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;
  • устанавливать педагогически правильные отношения с детьми и подростками, с коллегами;
  • педагогически осмысливать и анализировать опыт своей педагогической деятельности.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: