Педагогическая технология как строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий (В.А. Сластенин). Основные признаки педагогической технологии.
Понятие о педагогической задаче. Педагогическая задача как основа педагогической технологии. Обусловленность педагогической технологии характером решаемых с её помощью задач.
Соотношения педагогической технологии и методики. Соотношение педагогической технологии и педагогического мастерства.
Основные подходы к классификации педагогических технологий. Репродуктивные и продуктивные технологии обучения.
Тема 14. Личностно ориентированные технологии в образовании.
Понятие о личностно ориентированном образовании. Особенности личностно ориентированных педагогических технологий. Личностно осмысливаемая задача, педагогический диалог и игровая деятельность как компоненты личностно ориентированной педагогической технологии.
Технологии диагностики и контроля в личностно ориентированном образовании.
Своевременность и оптимальность как условия эффективности регулирования и коррекции образовательного процесса.
Использование развивающих педагогических технологий в личностно ориентированном учебном процессе. Сравнительная характеристика любых двух технологий обучения: технологии проектного, модульного, адаптивного обучения, индивидуализации учебного процесса и др.
Педагогические технологии воспитательного процесса. Возможности реализация личностно ориентированного подхода в технологии коллективных творческих дел (КТД).