Цели учебной ознакомительной (концентрированной) практики
Целями учебной ознакомительной практики второго курса являются:
- изучение организационно-педагогических условий осуществления коррекционного (логопедического) процесса в школьном образовательном учреждении (речевая школа, школьный логопункт);
- приобретение первичных профессионально-педагогических умений будущего конкурентоспособного логопеда школ;
- изучение особенностей функционирования логопедического кабинета школьного образовательного учреждения, речевой школы и нормативно-правовых документов, регулирующих его деятельность, а также формирование у студентов целостного представления о коррекционном (логопедическом) процессе современной школы;
- ознакомление с особенностями и содержанием деятельности логопеда на логопункте и «Речевой школы»; анализу различных сторон деятельности логопата и логопеда;
- формировать умения наблюдать, анализировать и оценивать коррекционный (логопедический) процесс школы и умение обрабатывать и обобщать полученную в ходе наблюдений информацию.
Задачи учебной ознакомительной практики
Задачами учебной практики бакалавров второго курса (ознакомительной) по направлению подготовки 050700 «Специальное (дефектологическое) образование» с профилем подготовки «Образование лиц с нарушениями речи» являются:
- углубление и конкретизация полученных теоретических знаний в процессе их применения в работе с детьми, имеющими сложности овладения русским языком;
- совершенствование общепедагогических умений и навыков, приобретенных в процессе усвоения программного материала дисциплин педагогического блока;
- развитие профессионального педагогического мышления;
- формирование профессионально-педагогических умений, являющихся базой для овладения специальностью логопеда;
- овладение формами организации работы логопеда с детьми разных категорий в общеобразовательных учреждениях;
- формирование навыков анализа деятельности логопеда общеобразовательной школы, его педагогического опыта;
- воспитание у студентов профессионально значимых качеств личности, уважения к выбранной профессии и активной педагогической позиции;
- воспитание творческого подхода к педагогической деятельности.
Данные задачи учебной практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:
- коррекционно-педагогическая;
- диагностико-консультативная;
- исследовательская;
- культурно-просветительская.
и задачами профессиональной деятельности:
в области коррекционно-педагогической деятельности:
- компенсация и коррекция нарушений в развитии в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию детей школьного возраста с нарушениями речи;
- изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация детей школьного возраста с нарушениями речи в школьных образовательных учреждениях;
- построение и корректировка индивидуальной программы коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики детей школьного возраста с нарушениями речи;
в области диагностико-консультативной деятельности
- психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического и речевого развития и образовательных возможностей детей школьного возраста с нарушениями речи;
- оказание консультативной помощи членам семей детей школьного возраста с нарушениями речи по вопросам семейного воспитания;
- в области исследовательской деятельности:
– планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения речи;
- в области культурно-просветительской деятельности:
- формирование общей культуры детей школьного возраста с нарушениями речи;
- пропаганда толерантного отношения к детям школьного возраста с нарушениями речи среди широкой общественности.