Тема: Договор комплексной предпринимательской лицензии (Франчайзинг)

1. Понятие и правовая природа договора Франчайзинга.

По договору одна сторона “правообладатель” (франчайзер) обязуется предоставить другой стороне “пользователю” (франчази) за вознаграждение на определнный в договоре франчайзинга срок либо без указания срока комплекс исключительных прав (лицензионный комплекс) включающий право использования фирменного наименования правообладателя и не раскрытой информации в том числе секретов производства (ноу-хау), а также других объектов интеллектуальной собственности предусмотренных договором франчайзинга для использования в предпринимательской деятельности.

Признаки, определяющие правовую природу договора:

1. Консенсуальный

2. Двусторонний

3. Возмездный

4. Договор присоединения – по общему правилу

5. Как правило – срочный. Во всем мире –срочный и по другому быть не может.

6. Вид предпринимательской сделки – его субъектами могут быть субъекты предпринимательской деятельности.

7. Регулируется антимонопольным законодательством в Европе, у нас глава 53 ГК (ст.910 – 910 XI).

2. стороны договора франчайзинга

Только ИП(?) – п.3 ст.910 ГК могут быть, НО в формулировке передается фирменное наименование и юр.лица.

Субъекты рынка франчайзинга – те, кто тесно связан с реализацией договора. Это финансовые организации (банки), консалтинговые компании (правовой, бухгалтерский и т.д. консалтинг).

Сторонами могут быть резиденты и не резиденты РБ.

3. Содержание договора франчайзинга.

Существенные условия: Предмет (лицензионный комплекс состоит из отчуждаемых имущественных прав). 3 категории имущественных прав: 1. Исключительные права правообладателя на объекты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, продукции, работ, услуг. Обязательно по законодательству РБ: фирменное наименование и нераскрытую информацию (ноу-хау). 2. Право пользования охраняемой коммерческой информации (коммерческая тайна). 3. Неохраняемые имущественные права (деловой опыт правообладателя, методика бухгалтерского учета, обучение персонала и т.д.). Цель – для ведения предпринимательской деятельности. Территория(?), на которой предоставление право осуществления предпринимательской деятельности пользователя (эксклюзивность территориальных прав). п.2 ст.910 ГК: можно без указания территории, но исходя из природы данного договора такое невозможно. Форма вознаграждения правообладателю (п.4 ст.910 ГК). Вознаграждение франчайзера состоит из 2 частей: 1.вступительный взнос (то, за что мы покупаем фрашизу), 2.управленческая плата - постоянно отчисляемый % от оборота франчази.

Обычные условия: 1. правовые механизмы, которые обеспечивают охрану объектов интеллектуальной собственности от несанкционированного использования.2. Условия о форс-мажорных обстоятельствах (непреодолимой силы, но более широкое понятие). 3.порядок разрешения споров. 4.срок заключения договора, может предусматриваться график открытия предприятий. 5. Срок предоставления кредита.

4. Порядок заключения и форма договора франчайзинга.

Форма обязательно письменная. +предусмотрена государственная регистрация от Постановление СовМина от 21.03.2009 года № 346. регистрируются также изменения, расторжение договора.

5 вопрос: Обязанности сторон по договору.

Обязанности правообладателя:

1. передать пользователю техническую и коммерческую документацию и предоставить иную информацию необходимую пользователю для осуществления прав, а также проинструктировать пользователя по вопросам связанным с осуществление прав.

2. Выдать пользователю соответствующие лицензии либо обеспечить их оформление.

3. Оказывать пользователю постоянное содействие, включая содействие в обучении работников (диспозитивная обязанность).

4. Контролировать качество товаров, производимым пользователем на основании настоящего договора.

5. Не предоставлять другим лицам комплекс исключительных прав аналогичный тому, который предусмотрен договором для их использования на закрепленной для пользователя территории, а также воздерживаться от собственной аналогичной деятельности на этой территории (рассматривает как ограничение прав правообладателя).

Обязанности пользователя:

1. Использовать фирменное наименование правообладателя указанным в договоре образом.

2. Обеспечить соответствие качества производимых им на основе договора товаров (работ, услуг) качеству аналогичных товаров (работ, услуг) правообладателя.

3. Соблюдать инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав тому, как он используется правообладателем.

4. Не разглашать секреты производства и другую конфиденциальную информацию.

5. Информировать покупателей (заказчиков) наиболее очевидным для них способом о том, что пользователь использует средства индивидуализации правообладателя в силу данного договора.

6. Не конкурировать с правообладателем на территории, на которой не распространяется действие договора.

7. Уплачивать вознаграждение правообладателю.

8. Выдавать предусмотренное договором количество суб-лицензий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: