Правотворчество – стадия правообразования, связанная с деятельностью специализированных компетентных органов государства по изданию (отмене, изменению) нормативных правовых актов.
Правотворчество представляет процесс познания и оценки правовых потребностей общества и государства, формирования и принятия правовых актов уполномоченными субъектами в рамках соответствующих процедур. В таком определении выделяется несколько элементов:
1) познание, изучение и анализ явлений и процессов, допускающих правовую регламентацию или требующих ее;
2) определение органа или иного субъекта, управомоченного принять тот или иной акт;
3) выбор формы предполагаемого акта;
4) подготовка, принятие или изменение его в рамках соответствующих процедур.
Субъектами правотворчества являются государственные органы, наделенные соответствующей компетенцией, органы местного самоуправления, а также народ при принятии законов путем референдума.
Задачей правотворчества является совершенствование законодательства для достижения целей, которые ставит перед собой законодатель.
|
|
Методы, способы и типы правового регулирования.
Под методом правового регулирования понимается совокупность способов, их «подбор» в регулировании какой-либо группы или вида правоотношений.
Императивный метод правового регулирования, основанный на централизованном, властном регламентировании общественных отношений. В этом случае говорят о регулировании «сверху вниз» (административное право, военное право и др.)
Дозволительный методрегулирования предполагает равенство сторон, основанное на выборе вариантов поведения. Способом реализации данного метода является договор.