Психографика

План:

Сегментирование рынка.

Психографика как принцип сегментирования.

Сегментирование рынка.

Сегментирование рынка - одно из ключевых понятий современного маркетинга и основа стратегии целевого маркетинга, сторонниками которой являются в настоящее время все большее число как иностранных, так и российских компаний. Сегментирование рынка - это выделение в пределах рынка четко обозначенных групп потребителей, различающихся по своим потребностям, характеристикам или поведению, для обслуживания которых могут потребоваться определенные товары или маркетинговые комплексы. В литературе по маркетингу и маркетинговым исследованиям обычно выделяют четыре принципа, которые обычно используются для сегментирования потребительских рынков: 1. Сегментирование по географическому признаку. В данном случае в качестве признаков сегментирования выступает географическое расположение потребителей. 2. Сегментирование по демографическому признаку или разделение рынка на потребительские группы по таким демографическим признакам, как возраст, пол, размер семьи, этапы жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, вероисповедание, раса и национальность. 3. Сегментирование по поведенческому признаку, то есть разбиение рынка на группы потребителей по уровню их знания товара, отношения к товару, характеру его использования или реакции на товар. 4. Сегментирование по психологическому признаку. Это разделение рынка на потребительские группы по характеристикам личности и стилю жизни потребителей. Выделенные принципы сегментирования не являются взаимоисключающими и могут применяться на практике в определенных сочетаниях. Сегментирование по демографическому и географическому признакам являются наиболее распространенными методами сегментирования. Однако, в условиях высокой конкуренции все чаще использование лишь географических и демографических признаков оказывается недостаточно эффективным. Возникает необходимость в получении более полной информации как о поведении потребителей, так и об их психологических особенностях. Одной из попыток совместить сильные стороны географического, демографического сегментирования и психологических методов изучения личности и явилась психографика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: