Принципы проектирования и продвижения имиджа политического лидера

В зависимости от общественной ситуации, общественных традиций и истории, типа политической системы принципы проектирования и технологии продвижения имиджа политических лидеров варьируются. Имидж политического лидера целенаправленно формирует его образ, он призван оказать определённое эмоционально-психологическое воздействие на ту или иную группу лиц. В процессах взаимодействия лидера с населением имидж выполняет весьма разнообразные функции, прежде всего имидж выделяет лидера, создает его отличие от других, или наоборот – позволяет отождествлять его с желаемой группой, к которой он, может быть, и не принадлежит.

3 составляющие имиджа лидера: 1) персональные характеристики лидера; 2) социальные характеристики; 3) символическая нагрузка

Механизмы восприятия личностных качеств политического лидера:

• Механизмы, опосредующие процесс понимания: особенности коммуникативной системы; система ценностей, свойственная данной группе последователей; система представлений, свойственная данной группе последователей; система установок; механизмы социального приписывания

• Механизмы, опосредующие процесс суждения: мотивационные факторы, прототипы политического лидера

• Социально-психологические особенности больших групп, влияющие на восприятие массами политического лидера: ролевые предпочтения группы; восприятие массами партии, нации и социальной группы как референтной; эго-система общества; эмоциональные факторы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: