Отметка в
баллах
(для сравнения)
| Уровень усвоения материала
| Показатели оценки результатов учебной деятельности
|
Теоретичес-кое усвоение содержания учебной программы
I.
| Практичес-кое освоение содержания учебной программы
II.
| Культура труда
III.
| Самостоя-тельность
IV.
| Качество выполнен-ной работы
V.
|
«1»
| Низкий («Н»)
| Узнавание объекта изучения
| Выполнение трудовых действий с большим количеством грубых ошибок
| Грубые ошибки при соблюде-нии правил безопасности труда и органи-зации рабочего места
| Требуется постоянная значительная помощь педагога
| Неисправи-мый брак
|
«2»
| Различение объектов изучения, распознавание отдельных элементов знаний
| Выполнение трудовых действий с существен-ными ошибками
| Существенные ошибки, связан-ные с организа-цией рабочего места и прави-лами безопас-ности труда
| Требуется значительная помощь педагога
| Неисправи-мый брак
|
«3»
| Удовлетворительный («УД»)
| Воспроизве-дение незначитель-ной части учебного материала по памяти
| Выполнение трудовых приемов с существен-ными ошибками
| Существенные ошибки, связан-ные с организа-цией рабочего места и прави-лами безопас-ности труда
| Требуется значительная помощь педагога
| Исправи-мый брак
|
«4»
| Воспроизведе-ние большей части учебного материала по памяти
| Выполнение трудовых приемов с несуществен-ными ошибками
| Соблюдение правил безопас-ности; организация рабочего места с несуществен-
ными ошибками
| Требуется значительная помощь педагога
| Исправи-мый брак
|
«5»
| Средний («СР»)
| Осознанное воспроизведе-ние значительной части учебного материала
| Выполнение технологи-ческих операций с большим количеством несуществен-ных ошибок
| Правильная организация рабочего места, соблюдение правил безопас-ности; несуществен-
ные ошибки, связанные с соблюдением трудовой и тех-нологической дисциплины
| Требуется незначитель-ная помощь педагога
| Низкое, очень большое количество несущест-венных ошибок
|
«6»
| Осознанное воспроизведе-ние учебного материала
| Выполнение технологи-ческих операций с несуществен-ными ошибками
| Правильная организация рабочего места, соблюдение правил безопас-ности; соблюдение трудовой или технологичес-кой дисципли-ны с незначит. ошибками
| Требуется незначитель-ная помощь педагога
| Скорее высокое, чем низкое, большое количество несущест-венных ошибок
|
«7»
| Достаточный («Д»)
| Владение учебным материалом
| Правильное выполнение большинства технологи-ческих операций
| Правильная организация рабочего места, соблюдение правил безопасности; соблюдение технологичес-кой дисципли-ны с незначит. ошибками
| Требуется эпизодичес-кая помощь педагога
| Относи-тельно высокое, присутству-ют несущест-венные ошибки
|
«8»
| Оперирование учебным материалом
| Выполнение технологи-ческого про-цесса с несуществен-ными ошиб-ками, устраняемы-ми с помощью педагога
| Правильная организация рабочего места, соблюдение правил безопасности; высокая трудовая и технологичес-кая дисциплина
| Требуется эпизодичес-кая помощь педагога или одноклас-сников
| Относительно высокое,
присутству-ют несущест-венные ошибки
|
«9»
| Высокий («В»)
| Оперирование учебным материалом
| Полное выполнение технологи-ческого процесса с единичными несуществен-ными ошибками, устраняемыми самостоя-тельно
| Правильная организация рабочего места, соблюдение правил безопасности; высокая трудовая и технологичес-
кая дисциплина
| Работа выполняется самостоя-тельно
| Достаточно высокое,
единичные несущест-венные ошибки
|
«10»
| Свободное оперирование учебным материалом
| Полное выполнение технологи-ческого процесса без ошибок
| Правильная организация рабочего места, соблюдение правил безопас-ности; высокая трудовая и тех-нологическая дисциплина
| Работа выполняется самостоя-тельно
| Полное соответ-ствие требова-ниям к изделию
|
Характер ошибок, допущенных при осуществлении учебной деятельности по таким показателям, как «качество выполненной работы», «культура труда», «практическое освоение содержания учебной программы», уточняется в таблице 9 «Ошибки, допущенные при осуществлении учебной деятельности на уроке трудового обучения (по некоторым показателям)».