Правила работы с гиперактивными детьми

· Характер общения с гиперактивным ребенком.

· Доброжелательная и спокойная обстановка.

· В любой ситуации общаться с ребенком спокойно.

· Не допускать криков и приказаний, восторгов и эмоционально приподнятого тона.

Требования к режиму дня

· Режим (расписание уроков) должен быть четким.

· Использовать записи, наглядность (картинки), чтобы ребенок мог ориентироваться на самостоятельное выполнение режима (расписания уроков).

· Использовать будильник, часы для контроля времени.

· Перед сном, занятиями и деятельностью, требующей усидчивости, не допускать шумных игр.

· При переключении с одного вида деятельности на другой предупредить за несколько минут до начала новой деятельности.

Объяснение правил и норм поведения

· Не допускать вседозволенности.

· Четкое разъяснение правил поведения в различных ситуациях.

· Количество запретов и ограничений должно быть ограничено.

· Запреты необходимо оговорить заранее.

· Запреты должны быть четкими и непреклонными.

· Ребенок должен знать, какое наказание повлечет нарушение запретов.

· Последовательность при исполнении наказаний.

· Говорить с ребенком спокойно и сдержанно.

· Дать возможность выбора.

Требования к организации учебных занятий

· Большое внимание уделять индивидуальной работе.

· Игнорировать вызывающие поступки ребенка и поощрять хорошее поведение.

· Ограничить отвлекающие факторы.

· Строить занятия по четкому стереотипному распорядку.

· Давать на определенный отрезок времени лишь одно задание.

· Периодический контроль и коррективы выполнения задания.

· Создать условия для быстрого обращения за помощью.

· Помощь в организации работы.

· Делить урок на короткие периоды со сменой деятельности и двигательной разрядкой.

· Гиперактивному ребенку легче работать в начале дня, чем вечером, в начале урока, а не в конце.

Требования к инструкциям, указаниям, заданиям

· Указания и инструкции должны быть немногословными (не более 10 слов).

· Не давать несколько заданий сразу.

· Добавлять следующее задание только после того, как выполнено предыдущее.

· Задания должны быть выполнимы и по времени, и физически.

· Обязательный контроль выполнения заданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: