Тема 12. Классно-урочная форма обучения. Характеристика классно-урочной формы обучения, ее признаки и история развития

Лекционные занятия Характеристика урока. Достоинства и недостатки урока.

Типы, виды уроков, их выбор. Перспективы развития классно-урочной формы.

Семинарские занятия включают обсуждение темы раздела и опрос студентов по закреплению теоретического материала.

Контроль проводится на основе результатов выполнения самостоятельной работы и тестирования.

Тема 13. Основы педагогического проектирования.

Лекционные занятия Сущность педагогического проектирования. Этапы педагогического проектирования. Объекты педагогического проектирования: системы, процессы, ситуации. Формы педагогического проектирования. История развития теории и практики педагогического проектирования. Зарубежный опыт проектирования учебных курсов. Проектировочные действия и их характеристика. Роль личности педагога в педагогическом проектировании.

Тема 14. Проектирование педагогических систем.

Лекционные занятия Понятие о педагогических системах. Признаки педагогических систем. Проектирование системы профессиональных качеств личности. Проектирование систем теоретического и производственного обучения. Проектирование системы внеучебной деятельности учащихся.

Тема 15. Проектирование педагогических процессов.

Лекционные занятия Разработка простых форм организации педагогического процесса. Проектирование сложных (составных) форм организации педагогического процесса. Проектирование комплексных форм организации педагогического процесса.

Тема 16. Проектирование урока.

Лекционные занятия Проектирование урока. Требования к уроку. Традиционная структура уроков. Подходы к разработке структуры современного урока М.И.Махмутова. Педагогическая структура. Дидактическая структура. Методическая структура. Психологические структуры (познания, решения проблемы, мотивации учения и труда и т.д.). Алгоритм подготовки уроков.

Тема 17. Проектирование педагогических ситуаций.

Характеристика педагогических ситуаций. Типы и виды ситуаций в педагогическом процессе.

Лекционные занятия Педагогические ситуации в учебном процессе: классификация, характеристика каждого вида, разработка и реализация в ходе урока. Воспитательные ситуации: классификация, характеристика каждого вида, разработка и реализация в ходе воспитательного мероприятия. Виды анализа педагогических ситуаций.

Семинарские занятия включают обсуждение темы раздела и опрос студентов по закреплению теоретического материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: