Перечень основных заданий студенту при прохождении производственной практики (виды работ)

Практика может быть организована в федеральных судах системы судов общей юрисдикции и у мировых судей, в органах внутренних дел, в законодательных, исполнительных органах государственной власти, в администрациях районов и городов, юридических службах организаций и предприятий, в органах социального обеспечения населения, в подразделениях Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования, в нотариальных органах и др.

2.8.1. Практика в учреждениях, организациях социальной защиты населения, государственных пенсионных фондах:

За время прохождения практики в органах социальной защиты населения студент-практикант должен:

-изучить содержание основных положений нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность органов социальной защиты населения;

-ознакомиться с целями, задачами, функциями, порядком образования, организацией работы и структурой органов социальной защиты населения;

-изучить режим работы и правила внутреннего трудового распорядка;

-изучить взаимосвязи с вышестоящими органами управления по социальной защите населения, учреждениями и предприятиями города, муниципальными учреждениями, подведомственными территориальному Управлению социальной защиты населения;

-изучить правила организации приема граждан по вопросам социальной защиты;

-изучить порядок регистрации, оформления, распределения и отправления входящей и исходящей корреспонденции;

-принять участие в приеме и регистрации писем, заявлений и жалоб граждан;

-изучить практику применения нормативно-правовых актов по назначению и выплате пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационно –справочных систем;

-приобрести навыки определения права, размеров и сроков назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат, с использованием информационных справочно – правовых систем;

-приобрести практический опыт определения перечня документов, необходимых для установления и назначения пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

-изучить порядок принятия документов, необходимых для установления и назначения пособий, компенсаций, и других социальных выплат, приобрести практические навыки самостоятельного принятия соответствующих документов, в случае отсутствия необходимых документов уметь разъяснить порядок и сроки предоставления недостающих документов;

-приобрести практические навыки формирования дел получателей пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат,

-под руководством наставника проводить правовую оценку документов, представленных для установления социальных выплат.

-под руководством наставника принимать участие в приеме граждан, самостоятельно осуществлять регистрацию писем, заявлений и жалоб граждан, подготовить проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно – правовых систем, вести учет обращений, подготовить проекты решений об отказе в назначении пособий, компенсаций и других социальных выплат.

-принять участие в приеме документов для назначения государственных пособий на детей;

-самостоятельно подготовить пакет документов для назначения пособий семьям, имеющим детей;

-принять участие в работе городской (районной) комиссии по оказанию адресной социальной помощи отдельным категориям граждан;

-под руководством наставника осуществлять прием граждан по вопросам назначения государственных пособий, по проблемам семьи, женщин, детей;

-изучить основания, условия и порядок постановки на учет граждан, нуждающихся в социальной помощи и защите;

-самостоятельно подготовить проекты актов обследования социально-бытовых условий семей, обратившихся за материальной помощью, с использованием информационных справочно - правовых систем;

-подготовить к оформлению личные дела получателей пособий;

-под руководством наставника принять участие в приеме граждан по вопросам предоставления субсидий, самостоятельно осуществлять прием и регистрацию документов, необходимых для назначения субсидий;

-самостоятельно осуществлять ввод сведений в информационную систему;

-подготовить к оформлению и формированию дела получателей субсидий;

-изучить порядок подсчета совокупного дохода семьи, дающего право на получение субсидии;

-под руководством наставника изучить порядок ведения и учета банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; кандидатов в усыновители, опекунов (попечителей), приемных родителей;

-изучить систему учета детей, в отношении которых устанавливается опека (попечительство), передаваемых на воспитание в приемную семью или усыновляемых;

-изучить порядок назначения и выплаты денежных средств опекунам (попечителям), приемным родителям;

-принимать участие при организации приема граждан по вопросам установления социальных льгот и гарантий;

-самостоятельно подготовить к оформлению и формированию личные дела граждан, нуждающихся в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания;

-изучить порядок оформления и выплаты пособия на погребение;

-изучить порядок назначения и выплаты денежных компенсаций в соответствии с действующим законодательством;

-изучить под руководством наставника порядок оформления и формирования личных дел получателей социальных стипендий;

-ознакомиться с организацией приема, регистрации и оценки документов, представленных для получения социальной поддержки;

-самостоятельно подготовить проекты ответов на письменные обращения граждан; изучить порядок приема и регистрации документов, необходимых для принятия на обслуживание;

-изучить порядок оформления личных дел граждан принимаемых на обслуживание, порядок определения размеров и видов помощи в каждом конкретном случае;

-принять участие в работе Центра социального обслуживания населения города (района).

За время прохождения практики в негосударственных пенсионных фондах студент-практикант должен:

-изучить содержание основных положений нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность пенсионного фонда;

-изучить план работы пенсионного фонда;

-ознакомиться с режимом работы и правилами внутреннего распорядка, основными обязанностями его должностных лиц и взаимоотношениями Управления и соответствующих учреждений предприятий и организаций;

-ознакомиться с порядком рассмотрения заявлений и жалоб; с организацией приема и консультирования граждан; порядком осуществления представительских функций в судебных органах;

-под руководством наставника осуществлять прием граждан и представителей предприятий по вопросам пенсионного обеспечения, самостоятельно осуществлять прием документов, необходимых для установления пенсий;

-под руководством наставника проводить правовую экспертизу (оценку) документов, представленных для назначения, перерасчета пенсий, перевода с одного вида пенсии на другой;

-самостоятельно осуществлять ввод сведений в информационную систему;

-самостоятельно подготовить к оформлению и формированию пенсионные дела заявителей;

-под руководством наставника осуществлять прием документов, представляемых работодателем о страховом стаже, начисленных страховых взносах, изучить порядок обработки сведений индивидуального (персонифицированного) учета;

-под руководством наставника осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа, самостоятельно осуществлять ввод сведений о застрахованных лицах в информационную систему;

-изучить порядок организации работы с Перечнями профессий и работ, дающих права на досрочное пенсионное обеспечение;

-принять участие в проведении и оформлении документальных проверок достоверности сведений о стаже на соответствующих видах работ;

-проанализировать порядок учета удержаний излишне выплаченных сумм пенсий, учета оплаченных поручений предприятиями связи, ознакомиться с работой по исполнительным документам;

-под руководством наставника принимать участие в приеме граждан по вопросам пенсионного обеспечения, самостоятельно осуществлять регистрацию писем, заявлений и жалоб граждан;

-подготовить проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно – правовых систем, вести учет обращений, подготовить проекты решений об отказе в назначении пенсий;

-принимать участие в консультировании граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения;

-изучить порядок регистрации, оформления, распределения и отправления входящей и исходящей корреспонденции.

2.8.2. Практика в суде общей юрисдикции, мировом суде. Студенты, проходящие практику в суде, должны закрепить и конкретизировать теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплин: «Правоохранительные органы»; «Административное право», «Гражданский процесс» и др.

В ходе практики студент должен:

-изучить нормативную и правовую базу на основе, которой функционирует суд;

- изучить организацию, структуру и компетенцию судов общей юрисдикции, мирового суда, а также работу канцелярии суда;

-ознакомиться с аппаратом суда, изучить систему планирования и организации работы данного органа, принципы распределения обязанностей;

-изучить функциональные обязанности помощников судей, секретарей судебных заседаний, правила внутреннего трудового распорядка, порядок приема посетителей, организацию работы суда по рассмотрению заявлений и жалоб, формы взаимоотношений с органами власти и управления;

-изучить правила ведения делопроизводства в суде: порядок регистрации уголовных и гражданских дел, иной корреспонденции, подготовки гражданских и уголовных дел к судебному заседанию (посылка повесток, исковых материалов, копий обвинительных заключений и т.п.);

-освоить правила подсудности, правила поступления в суд

уголовных дел, порядок и сроки их рассмотрения; порядок и сроки рассмотрения гражданских дел;

-изучить организацию ведения судебной статистики;

-изучить порядок оформления протоколов

распорядительных и судебных заседаний;

-познакомиться с порядком оформления уголовных и гражданских дел после их рассмотрения в заседаниях (подшивка материалов дела, их нумерация, отметки в справочных листах, подготовка исполнительных листов по делам).

-ознакомиться с организацией и ведением архива в суде и подготовкой дел к хранению в архиве;

изучить действия по принятию заявления и возбуждению дела в суде; содержание и порядок совершения действий по подготовке дела к судебному разбирательству; проанализировать гражданские дела, подлежащие рассмотрению;

изучить методику совершения судьей, судом отдельных процессуальных действий: обеспечение иска, обеспечение доказательств, судебное поручение;

изучить дела, относящиеся к разным видам судопроизводства, если профессиональная практика проходит в районном суде, целесообразно проследить статистку дел, связанных с пенсионным обеспечением и вопросами социальной защиты;

ознакомиться с порядком судебного разбирательства: этапами разбирательства дела по существу; содержанием решений и определений судов по отдельным категориям дел, порядком их постановления и правовыми последствиями; изучить гражданские дела, назначенные к слушанию в судебном заседании, проанализировать законодательный материал, подлежащий применению к данным правоотношениям;

изучить методику составления протокола судебного заседания. Во время слушания дела студент-практикант ведет параллельно (или по поручению судьи — самостоятельно) протокол судебного заседания;

ознакомиться с порядком составления процессуальных документов, в том числе проекта судебного решения по конкретному делу; изучить апелляционное производство и его особенности;

ознакомиться с поступившими в суд жалобами, составлять проекты определений по делам, подлежащим рассмотрению в суде второй инстанции;

изучить порядок направления в вышестоящий суд апелляционных (кассационных) жалоб и представлений; студент, по мере возможности, студент должен поприсутствовать в вышестоящем суде при рассмотрении апелляционных (кассационных) и частных жалоб и представлений;

принять участие в обобщении судебной практики, проводимом в суде по одной из категорий дел (пенсионные, дела, возникающие в связи с решением вопросов социального обеспечения, трудовые, жилищные, о возмещении ущерба; об установлении отцовства, о лишении родительских прав; споры о детях; авторские и изобретательские дела; по жалобам на действия и решения, нарушающие права и свободы граждан; дела о защите избирательных прав граждан; дела о признании гражданина недееспособным или об ограничении дееспособности и др.), анализ правовых вопросов, возникающих при рассмотрении этих дел, участие в составлении статистических отчетов;

обобщение судебной практики по отдельным категориям дел, при необходимости обращаясь к материалам архива суда;

выявление особенностей участия при рассмотрении гражданских дел прокурора, адвоката или юрисконсульта, а также субъектов в порядке ст. 46 ГПК РФ;

При прохождении профессиональной практики у мирового судьи студент должен изучить особенности (в том числе доказательственной деятельности) гражданских дел, подсудных мировому судье.

К отчету необходимо приложить проекты следующих документов:

-исковое заявление, надлежащих формы и содержания;

-отзыв на исковое заявление;

-все формы судебных актов;

-мировое соглашение, утвержденное арбитражным судом;

-протокол судебного заседания;

-исполнительный лист;

-ходатайства и заявления лиц, участвующих в деле;

-доверенность на представительство в арбитражном суде;

-делопроизводительная документация.

Сведения о выполнении указанных заданий должны быть отражены в дневнике и отчёте о прохождении практики.

2.8.3.Практика в юридической службе предприятия, учреждения, организации:

В ходе практики студент должен:

-Изучить нормативно – правовые акты, регламентирующие деятельность организации и определяющие ее правовое положение;

-Ознакомиться с учредительными документами, определяющими вид юридического лица (организационно - правовая форма, вид и цели деятельности и др.).

-Изучить структуру предприятия, положения о структурных подразделениях.

-Изучить основные функции отделов (бухгалтерии, снабженческого, сбытового, планового отдела, отдела кадров и др.) предприятия;

-Усвоить цели и задачи юридической службы;

-Ознакомиться с перечнем документов, подлежащих визированию юридической службой;

-Проанализировать формы участия и роль юридической службы в подготовке локальных нормативных актов – положений, стандартов предприятия, правил, инструкций (коллективный договор, стандарты предприятия по правовой работе);

-Ознакомиться с порядком справочно-кодификационной работы юридической службы, порядком хранения нормативных актов и делопроизводства; планированием работы юридического отдела, с мероприятиями по повышению квалификации и правовому обучению специалистов;

В работе по заключению договоров следует:

-изучить структуру договорных связей, выявить круг контрагентов по договорам, виды заключаемых договоров;

-изучить порядок и сроки заключения договоров;

-ознакомиться с порядком ведения претензионной работы и оформлению исковых материалов.

По возможности принять участие в рассмотрении судом и арбитражным судом споров, одной из сторон в которых является принимающая организация.

К отчету необходимо приложить:

Претензионные письма и возражения на претензии, исковые заявления и отзывы на исковые заявления (с приложением документальных обоснований), проекты договоров, протоколы разногласий по трудовым спорам, протоколы, решения, определения суда и жалобы на них, представления по результатам обобщения предъявленных и рассмотренных претензий и исков, заключения по исполнению договоров, деловые письма, проекты приказов, которые студент составляет лично (проект приказа об увольнении по инициативе администрации, о возмещении ущерба и т.п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: